Число телефонных мошенничеств в России не сокращается. Больше двух лет граждане получают звонки якобы от представителей служб безопасности банков и правоохранительных органов. Россияне отдают вымогателям не только свои сбережения, но и оформляют для них новые кредиты.
Настоящие представители банков, которых порой тоже обвиняют пострадавшие, упрекают в плохой борьбе с мошенниками сотовых операторов. ВТБ, Росбанк, Почта Банк считают неэффективной блокировку звонков с подменных номеров. Соответствующие требования к сотовым операторам вступили в силу 1 декабря 2021 года.
«По факту блокировка происходит не во всех случаях. За один декабрь мы собрали 370 тысяч обращений пользователей на подозрительные номера. Абсолютное большинство относится к подменным, это на 10% выше ноября. Мы передали их, для того чтобы усилить воздействие на наши телефонные компании, чтобы они все-таки реализовывали тот закон, который вступил в силу и действует», — рассказал на брифинге заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Анатолий Печатников.
В Сбербанке считают, что телефонное мошенничество во время пандемии стало настоящим «национальным бедствием». Число звонков вымогателей в сутки достигает 100 тысяч. Только за третий квартал 2021 года (последние доступные данные) мошенники похитили у банковских клиентов 3,2 млрд рублей.