Для оплаты проезда используются наличные деньги, предоплаченные транспортные карты или обычные банковские. В последнем случае пассажиры могут столкнуться с попаданием в стоп-лист. Объясним, что это означает и почему карта попадает в блок при попытке безналичной оплаты в автобусе или метро. Расскажем, как вывести карту из стоп-листа для проезда в общественном транспорте.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто такое транспортный стоп-лист
Стоп-лист — это база данных о банковских картах, с которых не удалось списать деньги для оплаты проезда. Попадание карты в стоп-лист означает автоматический запрет на ее использование в транспортной системе. Такое возможно, даже если баланса карты не хватило для оплаты проезда в метро, а спустя пару часов пассажир уже пополнил счет и пытается расплатиться в автобусе.
Запрет распространяется на любое устройство, привязанное к заблокированному счету. Неважно, как вы пытаетесь оплатить проезд: через пластиковую карточку, смарт-часами или с помощью смартфона.
Почему карта находится в стоп-листе
Основная причина попадания карты в блок — неудачная попытка списания средств. Они не всегда снимаются именно в момент поездки. Это может произойти позже, причем в тот момент, когда баланса карты недостаточно для оплаты проезда. Транспортной компании не удается списать деньги, если нужной суммы на счете пассажира нет, в результате формируется задолженность.
Карты оказываются в стоп-листе и по другим основаниям:
- Сбой программного обеспечения. В онлайн-системах транспортных компаний иногда бывают технические сбои. Например, терминал в автобусе работает некорректно, из-за этого карты попадают в стоп-лист.
- Карта выдана иностранным банком. Чтобы избежать риска блокировки, используйте карты, выданные отечественными банками. Также помните о том, что сервисы Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay не поддерживаются.
- Нет функции бесконтактной оплаты. Не все банковские карты технически поддерживают бесконтактную оплату. Если в транспорте нет терминала, в который можно вставить карточку, оплата не пройдет.
- На карте есть механические повреждения. Сломанный чип или поцарапанный пластик тоже могут стать причиной попадания карты в стоп-лист.
- Карта заблокирована за долги. Если в отношении гражданина открыто исполнительное производство, средства на банковской карте могут арестовать — тогда он не сможет ими распоряжаться. Решить проблему можно двумя способами: погасить задолженность по исполнительному листу либо оформить банкротство (тогда удастся списать все неподъемные долги, даже если по ним начато взыскание у приставов).
- Пассажир слишком рано убрал карту, и операция не прошла. Валидаторы и терминалы не всегда действуют мгновенно — нужно подождать, чтобы оплата прошла успешно. Прерванная операция способна привести к блокировке карты.
- Срок действия карты истек. Некоторые пассажиры продолжают пользоваться картами, даже когда срок их действия на исходе. Чтобы избежать блокировки, нужно своевременно обратиться в банк и выпустить новую карту.
Как узнать, что карта попала в стоп-лист
Уведомление может появиться на экране валидатора или терминала. Кроме того, почти у всех есть СМС- и пуш-сообщения на смартфонах о проведенных операциях по банковской карте. Если увидели информацию об отмене из-за недостатка средств на балансе — возможно, карта окажется в стоп-листе.
Транспортные компании предлагают пассажирам удобный способ проверить историю поездок и найти сведения о тех, которые не были оплачены. Достаточно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте перевозчика: введите номер своей карты и узнайте, зафиксированы ли задолженности.
Также проверку карт предоставляют платформа «Расчетные решения» и сервис от компании НСПК.
Сколько дней карта будет находиться в стоп-листе
Как только карта попадет в блок, попытки списать с нее средства для оплаты проезда начнутся автоматически. Как правило, они предпринимаются в течение месяца.
Если за этот срок пополнить баланс, то средства спишутся и задолженность будет считаться погашенной. Карта автоматически выйдет из стоп-листа. Но если месяц пройдет, а системе не удастся списать долг — убрать карту из стоп-листа получится только вручную.
Как самостоятельно вывести карту из стоп-листа
Многие пассажиры переживают, что больше не смогут оплачивать проезд картой, которая попала в стоп-лист. Но вывести карту из блока нетрудно.
Нужно зайти в личный кабинет на сайте транспортной компании и погасить задолженность. Речь идет о нескольких десятках рублей, ведь карта отправляется в стоп-лист после первой неоплаченной поездки — дальше долг не растет.
Обычно автоматическая разблокировка карты происходит сразу после внесения необходимой суммы. В редких случаях операция по зачислению средств требует времени, но не более 24 часов.
Если банковская карта попала в стоп-лист при оплате смартфоном, процесс разблокировки будет немного другим. Возможна ситуация, при которой баланс давно пополнен, а стоп-лист «не отпускает» карточку. Тогда необходимо удалить карту со смартфона и заново ее привязать.
Как избежать попадания банковской карточки в стоп-лист
Универсальных способов застраховать карту от попадания в блок транспортной системы не существует. Но можно снизить риск, если соблюдать меры предосторожности:
- Следите за состоянием карты: вовремя пополняйте счет, чтобы средств всегда хватало на проезд, не допускайте механических повреждений пластикового носителя, не используйте карту по окончании срока действия.
- Внимательно относитесь к оплате через валидатор или терминал: дожидайтесь успешного выполнения операции, не убирайте карточку, пока идет загрузка.
- Продумайте дополнительные способы оплаты: держите при себе наличные деньги или другую карту.
Если понимаете, что баланса основной карты недостаточно для оплаты проезда, не используйте ее — это гарантированно приведет к попаданию в стоп-лист.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Почему деньги за проезд списывают не сразу?
-
Какие банковские карты не попадают в стоп-лист?
-
Можно ли убрать банковскую карту из стоп-листа?
-
Почему карта Сбербанка находится в стоп-листе?