«Кредит Плюс», как и другие микрофинансовые организации, выдает краткосрочные займы. Если вовремя не вернуть долг, придется платить неустойку, а возможно — общаться с коллекторами. Обычно им передают проблемные задолженности — те, которые МФО не может вернуть самостоятельно. Рассказываем, как ведут себя сотрудники «Кредит Плюс» при просрочке и что делать, если не можете погасить займ.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто важно знать о «Кредит Плюс»
CreditPlus («Кредит Плюс») — торговая марка, под которой работает микрофинансовая компания «ЭкоФинанс». Организация выдает займы онлайн: краткосрочные на пару дней и долгосрочные со сроком возврата до полугода. Новым клиентам обещают беспроцентные займы до 15 000 рублей на 20 дней.
«Кредит Плюс» работает легально — МФК состоит в госреестре Центробанка с 2015 года. Все документы находятся в открытом доступе на официальном сайте.
Интересно, что компания входит в саморегулируемую организацию «МиР». Она объединяет крупных игроков на рынке микрокредитования и стремится защищать права заемщиков.
На официальном сайте «Кредит Плюс» отмечено, что компания занимается ответственным кредитованием. Гордится тем, что все условия по микрозаймам прозрачные. Их можно найти на сайте и в договоре.
У CreditPlus даже есть страницы в социальных сетях. Под постами заемщики активно оставляют отзывы об организации. В основном обратная связь негативная. Клиенты МФО жалуются на навязанные страховки и несвоевременное предоставление информации о погашении займа в бюро кредитных историй.
Что будет, если не платить МФО
За каждый день неуплаты «Кредит Плюс» начисляет неустойку — пени в размере 0,05% от суммы долга.
Звонки от МФО «Кредит Плюс» начнутся с первого дня неуплаты. Сначала будут уточнять, почему не платите, и присылать уведомления с требованием погасить долг, затем — могут обратиться к коллекторам. Последние имеют право звонить, писать и даже лично встречаться с должником.
В отзывах должники отмечают, что займы часто передают коллекторским агентствам «Эверест» и «АйДи Коллект». Еще пишут, что сотрудники «Кредит Плюс» звонят чаще, чем разрешено законом, и связываются с третьими лицами (например, родственниками).
Как избежать просрочки в «Кредит плюс»
Самый простой способ избежать просрочки — своевременно погашать долги. Но если вы столкнулись с непредвиденными трудностями, обратитесь в МФО. В «Кредит Плюс» есть услуги, которые помогут избежать просрочки. Например, платное продление займа и кредитная пауза.
Продление займа. Это платная услуга, которую можно подключить, если взяли займ на срок от 7 до 45 дней и пока не допустили просрочки. Максимум, на который можно передвинуть дату платежа — 45 дней. Однако в любом случае придется погасить проценты — те, что были начислены на основную сумму долга.
Чтобы избежать просрочки, авторизуйтесь в личном кабинете на сайте «Кредит Плюс», выберите раздел «Продлить заем» и оплатите проценты, начисленные на задолженность.
Кредитная пауза. Услуга позволяет перенести дату погашения займа на срок от 14 до 30 дней. Взять паузу можно по любым микрозайм «Кредит Плюс», независимо от их срока и суммы. Получить отсрочку в личном кабинете нельзя. Придется направить просьбу о предоставлении услуги по электронной почте на адрес [email protected] или в чат на сайте «Кредит Плюс».
Информации о том, сколько будут рассматривать заявку, на сайте нет. Судя по отзывам должников, решение принимают быстро — в течение 1-2 часов.
Что делать, если в продлении займа отказано
Если нет возможности оплатить займ, взятый в «Кредит Плюс», попробуйте договориться о реструктуризации. Например, продлить срок микрозайма или получить отсрочку на других условиях.
Есть шанс, что реструктуризацию одобрят, если вы:
- стали получать меньше из-за понижения зарплаты или сокращений на работе,
- ушли в армию,
- взяли декрет или отпуск по уходу за ребенком,
- больше не можете работать из-за травмы или по болезни.
- ушли в армию,
- остались единственным кормильцем в семье.
Чтобы оформить реструктуризацию, обратитесь в «Кредит Плюс». Напишите заявление и отправьте его по электронной почте. В обращении укажите ваши ФИО, паспортные данные и контакты.
Обязательно укажите, по какой причине вам необходима реструктуризация. Приложите подтверждающие документы (например, справку о доходах или свидетельство о рождении ребенка). Заявления о реструктуризации в «Кредит Плюс» рассматривают в течение 12 дней.
Бывает, что оснований для реструктуризации или кредитных каникул нет. И денег, чтобы оплатить задолженность, тоже нет. Единственный законный выход в таком случае — банкротство. Это процедура, которая позволяет списать все непосильные долги по кредитам, займам и даже услугам ЖКХ. Чтобы узнать, какие документы потребуются для банкротства, обращайтесь за бесплатной консультацией к юристам компании «Финансово-правовой альянс».
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Что делает МФО с должниками?
-
Что может сделать суд за неуплату микрозайма?
-
Можно ли по закону не возвращать микрозаймы?