Т-Банк (бывший — «Тинькофф») может предлагать страхование задолженности при оформлении кредита. Это дополнительная услуга, но банковские сотрудники часто убеждают, что без страховки займ не одобрят. Какие плюсы и минусы есть у договора со страховой компанией? В каких случаях заемщик может рассчитывать на выплаты? И как вернуть деньги, если хотите отказаться от услуги? Ответы на все вопросы — в статье.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто такое страхование задолженности в Тинькофф Банке
Это опция для защиты заемщика на случай различных неприятных и непредвиденных обстоятельств. Страховая компания «Тинькофф Страхование» поможет оплатить кредит, если у заемщика появились проблемы с деньгами, например, он:
- потерял работу
- серьезно заболел
- лишился прежнего дохода из-за понижения в должности
- попал под сокращение
Страховку часто предлагают при оформлении кредита или кредитной карты, но эта услуга не является обязательной. Вы оплачиваете страховку по своему усмотрению: отказ от нее не влияет на одобрение кредита, даже если сотрудники говорят обратное. Также клиент может отказаться от выплат страховой премии в любое время по своему желанию.
Нюансы страхования
Во-первых, заемщику придется дополнительно оплатить страховку. Во-вторых, факт наступления страхового случая, если он произойдет, придется доказывать. Из-за многочисленных оговорок в правилах сделать это непросто, и отказы в выплатах не редкость.
Часто даже при полной утрате прежнего дохода клиент может не дождаться выплаты от компании «Тинькофф Страхование». Например, при получении инвалидности заемщик вправе рассчитывать на страховку, но только если проблемы со здоровьем вызваны несчастным случаем, который произошел после оформления страховки. Инвалидность по болезни к страховым случаям не относится — это только один из нюансов, которые важно учитывать, если подключаете страховую защиту.
Поэтому совет: если планируете оформлять страхование на кредит в «Тинькофф» или любом другом банке, внимательно изучайте все условия.
Когда заемщик может получить компенсацию по страховке
Выплату начисляют, если произошел страховой случай. Заемщику нужно своевременно уведомить компанию «Тинькофф Страхование» и предоставить все необходимые документы, чтобы получить деньги за страхование задолженности.
Все условия страхования указаны в «Программе страховой защиты заемщиков Банка» на официальном сайте «Тинькофф» — рассмотрим основные риски.
Смерть заемщика
Документы для оформления выплаты должны представить наследники. Выплата производится, если смерть наступила в результате несчастного случая или болезни, выявленной во время действия страховой защиты. Кроме того, на страховку можно рассчитывать, если заемщик умер через год с момента установления болезни или несчастного случая.
Обратиться в банк нужно в течение 30 дней с момента смерти клиента компании «Тинькофф Страхование». С собой необходимо взять:
- копию свидетельства о рождении
- выписки патологоанатома
- копию справки о смерти
- копию акта о несчастном случае на производстве (если есть)
- копии амбулаторной карты (в случае болезни)
- копии результатов химико-токсикологического исследования
- удостоверение личности
- прочие документы, подтверждающие наступление страхового случая
При этом если заемщик умер из-за действий, которые совершались в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, получить страховку не удастся. Полный список исключений, то есть случаев, когда страховую выплату не произведут, содержится в договоре.
Инвалидность I или II группы
Выплату произведут, если инвалидность появилась из-за несчастного случая. В случаях, когда она вызвана болезнью, заемщику придется погашать задолженность самому. Чтобы подтвердить инвалидность, потребуется предоставить справку медико-социальной экспертизы (МСЭ).
«Тинькофф Страхование» не выплатит деньги в связи с инвалидностью, если проблемы вызваны врожденными аномалиями, косметологической или пластической хирургией и некоторыми другими состояниями (полный список — в разделе 5.2 Условий страхования).
Потеря работы
Рассчитывать на выплаты можно, если договор расторгнут по причинам, независящим от заемщика, среди них:
- Индивидуальный предприниматель (ИП) или организация прекратили работу
- ИП или организация сократили штат
- Заемщик больше не может заниматься трудовой деятельностью по медицинским показаниям
- Прошлый работник вышел на работу и нового увольняют, например, если договор распространялся только на срок декретного отпуска
- Работодатель умер или пропал без вести
Страховую выплату переведут, только если срок действия трудового договора превышает полгода. По договорам гражданско-правового характера выплаты не производятся.
Размеры выплат по страховке «Тинькофф»
В результате смерти заемщика или получения инвалидности размер страховки составит до 160% от задолженности — в зависимости от страхового случая и подключенных условий.
В связи с потерей работы выплаты производят максимум за 91 день в размере от 1/30 до 115% от среднедневного заработка заемщика.
Как подключить программу страховой защиты
Подключить страховку можно через мобильное приложение банка «Тинькофф». На главной странице есть раздел «Детали счета». Там вы найдете вкладку, которая содержит всевозможные дополнительные услуги, в том числе и страхование задолженности.
Также клиенты могут воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте. Раздел «Страхование задолженности» находится в настройках счета.
Страховка доступна всем клиентам: ежемесячно за нее будут списывать деньги в размере 0,89% от суммы долга. При этом вы можете расторгнуть договор в любой момент. Обязательно страхуют только залоговое имущество, все остальные услуги относятся к дополнительным.
Как отказаться от страховки «Тинькофф»
Для кредита наличными отключить страховку можно через чат. Также вы можете воспользоваться горячей линией: 8 (800) 333-33-33. Вам ответит робот: скажите ему, что хотите отключить страхование по кредиту.
Для отказа от страховки по кредитной карте действуйте по инструкции:
- Зайдите в личный кабинет на официальном сайте «Тинькофф»
- Выберите необходимую кредитную карту
- Зайдите в раздел с настройками
- Найдите пункт «Страхование задолженности» и отключите услугу
Можно ли вернуть деньги за страхование задолженности «Тинькофф»
Вы можете вернуть средства в полном объеме, если напишите заявление в «Тинькофф Страхование» в период охлаждения — он составляет 30 календарных дней по кредитам. Период охлаждения гарантирован всем гражданам законом, поэтому банк не может отказать в выплате, если вы напишите заявление. Для отмены страховки нужно воспользоваться горячей линией «Тинькофф», мобильным приложением или личным кабинетом.
Некоторые банки, например Сбербанк, могут возвращать часть средств даже по истечении периода охлаждения. К сожалению, «Тинькофф Страхование» не оформит возврат, если заявление подано после 30-дневного срока.
Почему в страховой выплате отказано
Вам могут отказать в выплате страховки по ряду причин, среди них:
- Ошибки в документах. Например, вы предоставили неполные или неверные документы в процессе подачи заявки на выплату. Докажите, что ваша ситуация подпадает под страховой случай.
- Исключения и ограничения полиса. В договоре страхования есть перечень случаев, которые не позволят воспользоваться средствами компании. Инвалидность или увольнение заемщика могут не покрываться полисом.
- Нарушение условий кредитного договора. Деньги не выплатят, если заемщик нарушил условия кредитного договора, например, уклонялся от выплат по кредиту или не предоставлял своевременную информацию о страховом случае.
- Нарушение сроков. Вы должны самостоятельно обратиться за страховкой в течение 30 дней с момента происшествия страхового случая. Необходимо предоставить все подтверждающие документы и уложиться в срок.
Если вы столкнулись с одной из таких ситуаций и платить по кредиту или кредитной карте нечем, надежный выход — оформление банкротства. Эта процедура означает признание финансовой несостоятельности и позволяет избавиться от всех долгов: банковских кредитов, микрозаймов, налогов и даже платежей за коммунальные услуги.
Чтобы выбрать стратегию банкротства, проконсультируйтесь бесплатно с юристами ФПА. Специалисты подскажут, какие документы необходимо подготовить, и возьмут на себя полное сопровождение процедуры в суде — с гарантией списания долгов, закрепленной в договоре.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Что дает страхование задолженности «Тинькофф»?
-
Можно ли отказаться от страхования задолженности «Тинькофф»?
-
Что покрывает страховка кредита в «Тинькофф»?
-
В каких случаях не выплачивается страховка по кредиту?