• Автор статьи Копырина Анжелика Владимировна
  • Опубликовано 17.06.2021
  • Просмотров 2030
  • Время прочтения 7 минут

Как разговаривать с коллекторами?

Если вы долго не возвращаете займ или кредит, к делу могут подключиться коллекторы. Они будут настаивать на выплате долга со всеми процентами, используя разные способы, например, частые звонки и личные встречи. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами, чего точно не нужно делать во время разговора и как избежать общения с ними.

Содержание статьи

Как правильно общаться с коллекторами

До 2016 года в России не было нормативно-правовых актов, которые бы в полном объеме регулировали деятельность коллекторов. И, к сожалению, граждане, которые не справились с выплатой кредитов или займов, были вынуждены закрывать глаза на вседозволенность коллекторских агентств.

Первое, что необходимо сделать при общении с коллекторами — познакомиться. Скорее всего, представители коллекторского агентства знают о вас все, что им нужно (и даже немного больше). Теперь — ваша очередь получать информацию.

Рассказываем, что для этого нужно сделать:

Шаг №1 – получите максимум сведений

При первом разговоре с коллекторами, вне зависимости от того, как он будет проходить (по телефону или при встрече), узнайте:

  • наименование коллекторского агентства, представители которого выкупили у банка вашу задолженность или занялись её возвратом;
  • наименование кредитора, который передал долг или поручил его взыскание (актуально для должников, у которых несколько кредитов и займов);
  • информацию о задолженности (размер основного долга, а также сумму начисленных процентов и неустойки);
  • вариант действий, на которых настаивают коллекторы (как правило, это полное погашение долга одним платежом и в минимальные сроки).

Шаг №2 – проверьте, легально ли работает коллекторское агентство

Коллекторы работают законно, если наименование агентства зарегистрировано в государственном реестре. Здесь находятся названия всех компаний, которые вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности.

Важно!
В 2021 году незаконно работают около 35% коллекторов, поэтому информацию об их компаниях вы не найдете в реестре. Не стоит разговаривать, и тем более договариваться о возврате долга с «чёрными» коллекторами.

6 правил общения с коллекторами, которые обязательно вам помогут

  1. Будьте спокойны. Коллекторы — такие же люди, как и вы. Многие из них открыты к разговору и обсуждению условий возврата задолженности. Разговаривайте с ними четко и спокойно, не повышайте голос, постарайтесь не волноваться.
  2. Записывайте разговоры. Рекомендуем делать это и при разговоре по телефону, и при личной встрече. Делайте скриншоты писем и уведомлений в социальных сетях. Фиксируйте время и продолжительность разговоров.
  3. Не соглашайтесь вернуть все долги в конкретные сроки. Помните: сначала нужно убедиться, что коллекторы работают законно. Более того, если вы не сможете вернуть деньги «через неделю», то только усугубите и без того непростую ситуацию.
  4. Объясните, почему отсутствуют платежи. Понятно, что ваши причины не интересны коллекторам, но объяснить ситуацию и рассказать, почему вы не платите кредит, все равно придется (уволили с работы, нет денег и так далее).
  5. Отправляйте взыскателей в суд. Если вы понимаете, что не сможете вносить платежи по кредиту, предлагайте решить вопрос в судебном порядке. Не стесняйтесь говорить, что не знаете, как вернуть долги и что у вас вообще нет средств для погашения займа.
  6. Реагируйте на угрозы. Если вам пишут письма с угрозами, портят имущество, разбрасывают листовки с информацией о вашем долге, то не ждите, пока ситуация изменится сама собой — сразу обращайтесь с жалобой.

Что НЕ нужно делать при разговоре с коллекторами?

Комментарий юриста:
«На все нападки, угрозы и психологическое давление реагируйте спокойно. Не общайтесь эмоционально, не угрожайте в ответ. Во-первых, коллекторы всегда записывают разговоры и могут использовать угрозы в качестве шантажа. Во-вторых, они ищут ваши слабые места. Поверьте, если они их найдут, то будут давить на них сильнее и сильнее с каждым разговором. На консультации мы подробно рассказываем, как разговаривать с коллекторами и как вообще прекратить с ними взаимодействие через оформление банкротства»
Окладников Илья Викторович
Руководитель юридического департамента по банкротству

При разговоре с коллекторами по телефону или при встрече не стоит:

  • паниковать
  • разговаривать на повышенных тонах
  • угрожать
  • обещать вернуть все в минимальные сроки, если  на самом деле у вас нет такой возможности
  • поддаваться на провокации

Не игнорируйте угрозы и другие нарушения закона со стороны коллекторов и обязательно подавайте жалобу в случае неправомерных действий.

Можно ли прекратить общение с коллекторами

Способ №1: подать заявление о прекращении взаимодействия. Согласно ст. 8 ФЗ-230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», должник имеет полное право прекратить взаимодействие с коллекторами. Для этого нужно направить кредитору или коллектору заявление. Сделать это можно через нотариуса, Почту России или принести лично.

Способ №2: стать банкротом. Если вы знаете, что не сможете вернуть долги, то лучшим способом избавиться от коллекторов станет банкротство. Оно проводится в судебном либо во внесудебном (через МФЦ) порядке. Результат — полное прекращение взаимодействия с коллекторами и списание всех долгов, включая кредиты и займы. Узнайте подробнее о банкротстве на консультации у юристов нашей компании.

Автор публикации
Копырина Анжелика Владимировна Руководитель подразделения судопроизводства по банкротным делам
Об авторе
Анжелика Владимировна отвечает за работу специалистов по сопровождению клиентов во время судебных заседаний. Сотрудники ее отдела организуют все взаимодействие с судом до момента окончания процедуры, представляют и защищают интересы банкротов. У наших клиентов нет необходимости присутствовать в суде: всю работу во время судебных процессов юристы Анжелики Владимировны берут на себя.

Наши гарантии

Пункт 3.1. Договора закрепляет: 3.1. Исполнитель гарантирует полное освобождение Заказчика от долгов. В обратном случае оплата юридических услуг возвращается Заказчику в полном объеме по первому требованию в течение 7 рабочих дней.

Перезвоним и бесплатно проконсультируем

Расскажем про процедуру списания кредитов и долгов, условия, цены, сроки и преимущества. Ответим на все имеющиеся у вас вопросы

    Мы гарантируем безопасность и сохранность Ваших данных. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

    Фото руководителя отдела клиентского сервиса
    Чернова Екатерина Юрьевна Руководитель отдела клиентского сервиса