Агентство «Максимум» пока не очень известно на рынке коллекторских услуг. Оно создано в 2022 году и ничем не отличается от десятков и даже сотен аналогичных фирм. Поэтому, когда звонят из «Максимума», непонятно, чего ждать: профессионального разговора или психологического давления. Разбираемся, что это за агентство, чем занимается и какие отзывы о нем оставляют в интернете.
Содержание статьи
Всё содержаниеОсновная информация об агентстве
ООО «Максимум» — это молодое коллекторское агентство, именующее себя стартапом. Оно зарегистрировано в Ярославле и официально работает с февраля 2022 года. Сайт компании нельзя назвать информативным, но основные сведения для должников и кредиторов на нем все-таки есть. Например, можно найти контактные данные, документы о внесении в госреестр и участии в СРО.
Вот услуги, которые предлагает коллекторское агентство «Максимум»:
- агентское сопровождение взыскания
- оценка возможности вернуть средства
- покупка, продажа, просуживание долгов
- предоставление it-инструментов и сервисов для оптимизации процессов взыскания
- скоринг физлиц
Коллекторское агентство «Максимум» зарегистрировано по адресу: г. Ярославль, ул. Панина, д. 12В, офис 7. Компания состоит в реестре, который ведет Федеральная служба судебных приставов (ФССП), под номером 477. Это доказывает, что фирма работает легально и не входит в ряды так называемых «черных» коллекторов, которые часто нарушают закон при взыскании долгов.
Как связаться с коллекторами «Максимум»
Бывает, что должники связываются с коллекторами самостоятельно. Например, чтобы узнать:
- почему звонят коллекторы, если займ был взят не у них
- что делать, если временно нет возможности оплатить задолженность
- на каком основании арестованы счета в банках
- что делать, если агентство подало в суд
- как убедиться, что долг закрыт
На сайте агентства есть специальный раздел для должников, который содержит информацию для быстрой оплаты займа. Также здесь можно связаться с агентством по номеру +7 (960) 532-72-01 и оставить отзывы (но нельзя прочитать — такого раздела на сайте нет).
По какому долгу звонят коллекторы
Обычно из коллекторских фирм звонят в случае просрочек по микрозаймам, кредитам, ипотекам и кредитным картам. В начале разговора коллектор любого агентства, в том числе «Максимум», обязан представиться и озвучить причину звонка — назвать размер долга и первоначального кредитора.
Коллекторские агентства могут действовать на основании:
- Агентского договора — коллекторы выступают в качестве посредника. Заемщик по-прежнему должен банку или МФО, а агентство только сопровождает процесс взыскания.
- Договора переуступки права (цессии) — в этом случае коллекторы выкупают задолженность у первоначального кредитора.
На практике для должника нет разницы, кому платить — конечно, если коллекторские агентства соблюдают нормы закона. Но иногда они превышают свои полномочия — об этом мы поговорим ниже.
Как коллекторы «Максимум» работают с должниками
В реестре ФССП коллекторское агентство «Максимум» включено в «зеленую» категорию риска причинения вреда. Всего категорий риска четыре:
- красная означает высокую категорию риска
- желтая — значительную
- синяя — среднюю
- зеленая — низкую
В красной «зоне» находятся коллекторы, которые грубо нарушили положения ст. 6 230-ФЗ при взыскании задолженностей не менее одного раза за год: угрожали или применяли силу в отношении заемщика, повредили его имущество или нанесли материальный ущерб. Также в «красную» категорию попадают фирмы, которые более двух раз за год неправомерно общались с третьими лицами или вводили должников в заблуждение.
В желтую категорию попадают компании, которые обзванивают клиентов или наносят им визиты чаще, чем это дозволено — все лимиты установлены ст. 7 230-ФЗ. Если такое нарушение допущено единожды, агентство попадает в синюю категорию реестра. Законопослушным агентствам, среди которых и «Максимум», присваивают зеленый индикатор.
Полномочия, которые есть у сотрудников агентства «Максимум», определены законом. Что касается практики, то обычно коллекторы обзванивают должников, отправляют им SMS-оповещения, выезжают для личных встреч. Цель одна — добиться возвращения основного долга вместе с процентами и неустойками.
Обычно досудебный этап работы с должниками делится на две части: «мягкое» (soft-collection), а затем — «жесткое» (hard-collection) взыскание. Сначала контакты поддерживаются только с заемщиком: ему различными способами напоминают о долге и просят внести оплату в срок.
Если должник избегает контактов, игнорирует требования или прямо отказывается выплачивать задолженность, коллекторы могут перейти ко второму этапу взыскания. Например, подать заявление о выдаче судебного приказа или иск о взыскании долга, а затем — обратиться к приставам, у которых в разы больше полномочий.
На практике ситуации могут отличаться. Если говорить без привязки к какому-либо агентству, то нередко коллекторы начинают звонить по всем номерам, связанным с должником: коллегам и начальству на работу, поручителям, друзьям и родственникам. Некоторые коллекторы используют методы психологического давления или вводят в заблуждение.
Но здесь важно оговориться: за коллекторским агентством «Максимум» таких нарушений не замечено — об этом говорит зеленый индикатор в реестре ФССП.
Отзывы о коллекторском агентстве
Комментариев к работе коллекторов ООО «Максимум» в интернете почти нет: компания еще слишком мало проработала на рынке услуг. На форумах есть отзывы, что работают они «по старинке»: звонят должникам и отправляют сообщения. Но как минимум один негативный отзыв о некорректном общении они получили, хотя достоверность этой информации под вопросом.
К отзыву на форуме приложено полученное от агентства письмо с требованием возврата средств. Последний абзац — наглядный пример, какие методы применяют коллекторы.
Во-первых, никто не может предугадать решение судьи. Бывает так, что он обязывает кредитора или коллекторов снизить неустойку, что облегчает судьбу заемщика.
Во-вторых, родственников должника такие разбирательства затрагивают только тогда, когда они являются поручителями по займу. Так что коллекторы явно преувеличили тяжесть последствий.
Жалобы на коллекторов, независимо от агентства, которое они представляют, необходимо подавать в ФССП. Еще можно обратиться в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), но в этом случае агентство не привлекут к ответственности, а только вынесут предупреждение. В зависимости от характера нарушений, жалобы на коллекторские фирмы рассматривает полиция, прокуратура, Роскомнадзор и другие ведомства.
Образец жалобы доступен на сайте ФССП:
В жалобе нужно указать информацию о кредиторе, обстоятельствах и основаниях для передачи долга коллекторам, а также о допущенных ими нарушениях. Приложите к заявлению любые доказательства: фото, видео- и аудиозаписи, скриншоты сообщений. Подробный порядок действий мы описали в другой статье.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Что за ООО «Максимум»?
-
Можно ли договориться с коллекторским агентством «Максимум»?
-
Сколько раз в месяц могут приезжать коллекторы?
Можно ли не возвращать долг коллекторам
Независимо от того, как коллекторы взыскивают долг, — по агентскому или цессионному договору, платить все равно придется. Иначе: неустойка, настойчивые звонки и сообщения, возможное обращение в суд или передача задолженности дальше по цепочке — другому коллекторскому агентству, отмеченному в реестре не зеленым, а куда менее «приятным» цветом.
Единственный законный способ не платить долги коллекторам — оформить банкротство. Тогда все задолженности, что у вас есть, будут аннулированы: кредиты, микрозаймы, штрафы и пени. С момента, когда суд признает заявление обоснованным, коллекторы и любые другие кредиторы (например, банки) больше не смогут выходить с вами на связь и требовать оплаты долга. Чтобы узнать больше о процедуре банкротства, проконсультируйтесь бесплатно с юристами компании «Финансово-правовой альянс».