Top.Mail.Ru
Как подать жалобу на коллекторов: куда обратиться и как написать жалобу - fpa.ru
Соглашение о принятии Cookies Мы используем cookie для вашего удобства. Читайте подробнее, как мы защищаем персональные данные.
Соглашение о принятии Cookies Мы используем cookie для вашего удобства. Читайте подробнее, как мы защищаем персональные данные.
Звонок бесплатныйБесплатная горячая линия

Куда жаловаться на коллекторов?

Куда жаловаться на коллекторов? Финансово-правовой Альянс Санкт-Петербург ул. Ефимова, 4/А, оф. 326 190031 88124256918
Финансово-правовой Альянс

Если коллекторы нарушают закон, то на них можно и нужно жаловаться. Чтобы бороться с произволом, необходимо правильно составить жалобу, приложить к ней доказательства и направить на рассмотрение в одну из инстанций. Вы узнаете, в каких случаях и когда можно пожаловаться на звонки и другие действия коллекторов, а главное, куда направлять претензии, чтобы их точно рассмотрели.

Куда жаловаться на коллекторов
Из этого видео вы узнаете, куда подать жалобу на коллекторов и как ее правильно составить.
Спикер
Боднар Евгения Ивановна
Руководитель отдела сопровождения клиентов по кредитам и долгам

Содержание статьи

Всё содержание

Когда нужно жаловаться на коллекторов

Если коллекторы нарушили закон, не закрывайте на это глаза — сразу подавайте жалобу. Если игнорировать правонарушения, взыскатели могут почувствовать безнаказанность и перейти к более серьезным мерам — например, от угроз причинения вреда к реальным насильственным действиям. В этой ситуации пострадать может не только должник, но и близкие ему люди.

Случаи, в которых нужно жаловаться на коллекторов:

  • Угрозы, применение физической силы, попытки шантажа и др. Коллекторы делают это для того, чтобы запугать должника и заставить его платить. Учитывайте, что эти действия попадают под уголовную ответственность, поэтому сразу обращайтесь в правоохранительные органы.
Случай из практики:
«На практике мы неоднократно встречались с должниками, которые были настолько запуганы, что постоянно находились в стрессовой обстановке. Коллекторы приходили к ним домой по ночам, замахивались, если встречали на улице, демонстрировали оружие. Угрожали тем, что позвонят на работу, расклеят листовки с порочащей информацией — в общем, всего не перечислить.
Выходы из этой ситуации такие: обращение в правоохранительные органы для привлечения недобросовестных коллекторов к ответственности, и банкротство, чтобы за долгом не пришли другие взыскатели»
Окладников Илья Викторович
Руководитель юридического департамента по банкротству
  • Причиняют имущественный вред. Многие коллекторы пытаются забрать у должников имущество (конечно, не в счет долга, а как они говорят, «для профилактики»), либо его повредить. В любом случае, это прямое нарушение права собственности, которое требует немедленного обращения в полицию.
  • Нарушают количество, время и правила звонков. Сотрудники коллекторских служб не должны звонить на работу или родственникам. Более того, закон устанавливает четкие ограничения, сколько раз в сутки, неделю и месяц коллекторы могут звонить клиентам. Время звонков также ограничено.
  • Пытаются взыскать чужой долг. Это может быть намеренно, как одна из мошеннических схем, либо по ошибке: например, если банк представил ошибочную информацию об однофамильце. Для того чтобы снять претензии, нужно обратиться в банк.

Пошаговая инструкция, как подать жалобу

Шаг №1 – собираем доказательства

Чтобы коллекторов быстрее привлекли к ответственности, по возможности приложите к жалобе доказательства. Они должны подтверждать, что взыскатели действовали незаконно (например, угрожали или шантажировали).

В качестве доказательств могут использоваться:

  • фотографии
  • видеозаписи
  • записи с диктофона
  • уведомления или сообщения
  • показания свидетелей
  • письма с угрозами
  • зафиксированные травмы, если их причинили коллекторы

Шаг №2 – составляем жалобу

Укажите в ней всю информацию об основаниях передачи долга, первоначальном кредиторе (банке или МФО), незаконно действовавших коллекторах. Приложите доказательства. Обязательно укажите контактные сведения, чтобы сотрудники правоохранительных или иных органов смогли с вами связаться. Подать жалобу можно лично, через представителя (по доверенности) или отправить по почте.

6 инстанций, куда жаловаться на коллекторов

Рассказываем, как защитить себя от произвола и куда жаловаться на коллекторов, которые взыскивают долги с нарушением закона:

  • Полиция

Обращайтесь в правоохранительные органы, если работники коллекторских агентств применяют по отношению к вам или вашим родственникам физическую силу либо угрожают тем, что применят её в случае неуплаты долга.

Важно!
Жалобу в полицию можно и нужно направить во всех случаях, когда в действиях коллекторов есть признаки уголовного преступления: например, они незаконно проникли в квартиру, забрали имущество должника, шантажируют и так далее.
  • Роскомнадзор

В эту службу можно пожаловаться на звонки коллекторов, которые производятся с нарушением закона, а также на размещение персональной информации о должнике в интернете. Обратите внимание, что взыскатели могут звонить только с 08:00 до 22:00 вечера в будние дни и с 09:00 до 20:00 по выходным.

  • Федеральная служба судебных приставов (ФССП)

В полномочия ФССП входят ведение единого государственного реестра коллекторских агентств и полный контроль их деятельности. Это означает, что вы можете направить приставам запрос или жалобу на взыскателей по любым вопросам.

Важно!
Если урегулирование возникшей проблемы не относится к компетенции ФССП, то жалоба будет перенаправлена ими самостоятельно в соответствующие органы (например, в полицию).
  • Центральный банк России

Обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ, если ваши права нарушает банк или микрофинансовая организация, которые первоначально были кредиторами, либо если ваши права нарушает их внутренняя служба взыскания. Например, если уступка требования была совершена с нарушениями, долг незаконно был передан коллекторам или если они отказываются предоставлять сведения о коллекторской службе.

  • Прокуратура

Это надзорный орган, в который можно направить жалобу, если полиция не предпринимает никаких действий (например, если сотрудники МВД не опрашивают потерпевшего, не привлекают коллекторов к ответственности, игнорируют показания свидетелей и так далее).

  • Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА)

Обращайтесь с жалобой в НАПКА, если коллекторы ведут себя недобросовестно, но вы не хотите доводить дело до сведения правоохранительных органов. Ассоциация не имеет права привлекать коллекторов к ответственности, но может вынести предписания, обязывающие действовать в рамках закона.

Что делать, если коллекторы действуют незаконно?

Жалобы в правоохранительные органы, Роскомнадзор и другие инстанции в лучшем случае приведут к тому, что коллекторов, действовавших незаконно, уволят или привлекут к ответственности. Однако долг так и останется за вами, и нет гарантий, что теперь с вами будут работать более добросовестные взыскатели.

Если вы устали бороться с незаконными действиями коллекторов, то лучший способ закончить взаимодействие — списать все долги. В 2024 году это можно сделать через оформление банкротства, которое позволяет избавиться от всех долговых обязательств, в том числе перед банками, МФО и коллекторскими службами. Доверяйте ведение дела опытным юристам и записывайтесь на консультацию.

Ответьте на 4 вопроса и получите бесплатно защиту от коллекторов в случае нарушения ваших прав
Исключительно для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти СПб и ЛО
Какова общая сумма задолженности перед всеми кредиторами?
1 из 4
Автор публикации
Боднар Евгения Ивановна
Боднар Евгения Ивановна Руководитель отдела сопровождения клиентов по кредитам и долгам
Об авторе
Анжелика Владимировна отвечает за работу специалистов по сопровождению клиентов во время судебных заседаний. Сотрудники ее отдела организуют все взаимодействие с судом до момента окончания процедуры, представляют и защищают интересы банкротов. У наших клиентов нет необходимости присутствовать в суде: всю работу во время судебных процессов юристы Анжелики Владимировны берут на себя.
Оценка статьи
4.7
На основе 32 голосов

Наши гарантии

Пункт 3.1. Договора закрепляет: 3.1. Исполнитель гарантирует полное освобождение Заказчика от долгов. В обратном случае оплата юридических услуг возвращается Заказчику в полном объеме по первому требованию в течение 7 рабочих дней.

Перезвоним и бесплатно проконсультируем

Расскажем про процедуру списания кредитов и долгов, условия, цены, сроки и преимущества. Ответим на все имеющиеся у вас вопросы

    Мы гарантируем безопасность и сохранность Ваших данных. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

    Фото руководителя отдела клиентского сервиса
    Чернова Екатерина Юрьевна Руководитель отдела клиентского сервиса

    Регистрационный номер 47/1987 в реестре адвокатов Ленинградской области, филиал ННО "ЛОКА" АК "Пелевин и партнеры". Представительство интересов ООО "ФПА" осуществляется по соглашению об оказании юридической помощи.

    Консультирует (информирует) граждан об особенностях процедуры банкротства физических лиц по 127-ФЗ, в том числе о последствиях и ограничениях, которые их ожидают во время и после прохождения процедуры банкротства.

    На основании предоставленного АО "РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ" (АО "РБК") исследования в октябре 2023 г, был сделан вывод о том, что компания «Финансово-правовой альянс» является лидером по среднесписочной численности юристов среди компаний, специализирующихся на банкротстве граждан в России.

    Сотни юристов ежедневно работают над тысячами дел наших клиентов по всей России. За время своей работы мы списали миллиарды рублей клиентам.

    Финансово-правовой Альянс - спишите свои долги в крупнейшей в России компании по банкротству!

    С 03 июля 2024 года по 31 августа 2024 года ФПА (ИНН: 7838051976) проводит акцию, предметом которого выступает договор на оказание услуг по сопровождению процедуры банкротства на безвозмездной основе. С подробными условиями проведения акции можно ознакомиться перейдя по ссылке

    ООО "Финансово-правовой альянс" стал победителем всероссийского конкурса производителей товаров и услуг ЗВЕЗДА КАЧЕСТВА РОССИИ - 2023 в номинации "защита прав потребителей в сфере финансовых услуг", который ежегодно проводится с целью поощрения достижений при оказании услуг высшего качества, направленных на повышение удовлетворения потребительских запросов и ожиданий граждан, их комфорта и благополучия.

    * Учредитель и организатор конкурса - общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России".

    **Конкурс проводится в порядке, предусмотренном Положением о всероссийском конкурсе отечественных производителей «Звезда качества России», ежегодно утверждаемым Центральным Советом Движения.