• Автор статьи Копырина Анжелика Владимировна
  • Опубликовано 24.09.2021
  • Просмотров 1566
  • Время прочтения 8 минут

Мифы о коллекторах

Если не платить долг, то рано или поздно кредиторы передадут его коллекторам. Этого опасаются многие должники, считающие, что представители коллекторских агентств работают только «по-черному», применяя физическую силу, угрозы и шантаж. О том, кто такие коллекторы и действительно ли все, что о них говорят, правда — смотрите далее.

Содержание статьи

Кто такие коллекторы и как к ним попадают долги

Коллекторы — это работники агентств, которые специализируются на взыскании просроченных задолженностей. Их часто привлекают кредиторы (например, банки и микрофинансовые организации), если должники не возвращают долги или не выходят на связь.

Коллекторы получают долги от кредиторов, желающих избавиться от проблемных активов и вернуть хотя бы минимальную часть денег. Обычно такие задолженности перепродаются за 10-15% от их размера, а иногда и дешевле.

При этом с взыскателями заключается договор цессии (уступки права требования долга), по которому они занимают место первоначального кредитора. Это означает, что все расчеты должник теперь должен проводить именно с коллекторским агентством, а не с банком или МФО.

На заметку!
Право взыскивать долги есть только у тех организаций, которые работают официально и включены в реестр ФССП. Проверить, входит ли в этот реестр агентство, можно здесь.

Частые мифы о коллекторах

Вокруг коллекторов много слухов и разобраться, какие из них правдивы, а какие нет, довольно сложно. Рассказываем далее самые частые мифы о взыскателях и их работе.

  • Миф 1. Все коллекторы — бандиты, готовые пойти на все, чтобы забрать деньги.

Это один из самых известных мифов о коллекторах, который мы спешим опровергнуть. Зачастую за грозным голосом, сообщающем о вашем долге и последствиях неуплаты, скрывается студент, желающий  подзаработать, или человек, которому не удалось найти другую работу. Это вовсе не бандиты, не бывшие сотрудники полиции и не «братки из 90-х», подкарауливающие должников около домов с битами или оружием.

  • Миф 2. Коллекторы могут посадить в тюрьму ни в чем не повинного человека.

Лишить человека свободы может только суд, и коллекторы на это повлиять никак не могут. Да, сотрудники таких агентств во время звонков могут говорить, что привлекут вас к уголовной ответственности, но все это — не более, чем угроза. Если вы не предоставляли заведомо ложную информацию или поддельные документы при получении кредита, то никто не сможет привлечь вас к уголовной ответственности за его неуплату.

  • Миф 3. Коллекторы всегда используют «жесткие методы» работы.

Агентства, которые работают неофициально, — возможно, но банки к таким не обращаются. Профессиональные коллекторы, напротив, никогда не нарушают закон. Да, они могут грубо разговаривать, могут преувеличивать, могут говорить, что увеличат ваш долг в несколько раз, но все это делается только для того, чтобы вернуть деньги, и никакого насилия они применять не будут. Кстати, многие взыскатели пользуются только тем, что должники не знают законов и своих прав.

  • Миф 4. Никакой управы на коллекторов нет, поэтому они могут делать все, что хотят.

Почему вы так решили? Может, вам сказали об этом кредиторы, грозящие тем, что передадут долг коллекторскому агентству? В любом случае, это неправда. Можно и даже нужно жаловаться на взыскателей, если они действуют неправомерно. Напоминаем, что все их права и возможности определены Федеральным законом № 230.

Куда и когда жаловаться на коллекторские агентства?

Действия и работу коллекторов регламентирует ФЗ-230. Этот закон определяет все полномочия взыскателей и способы взаимодействия с должниками.

Коллекторы имеют право:

  • Звонить должнику, чтобы напомнить о возврате долга, но не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц;
  • Лично встречаться с человеком, у которого имеется просроченная задолженность, но не чаще 1 раза в неделю;
  • Звонить должнику и лично с ним встречаться, но только с 08:00 утра до 22:00 вечера в будни и с 09:00 утра до 20:00 вечера в выходные дни;
  • Разговаривать с должником, напоминать о долге, предлагать варианты расчетов, но не грубить, не угрожать, не шантажировать и не запугивать.

Если взыскатели нарушают эти правила, нужно сразу жаловаться, иначе такое поведение продолжится и останется безнаказанным. Подавать жалобы можно в ФССП, в правоохранительные органы и прокуратуру при наличии угроз или других неправомерных действий, а также в Центробанк, если вы не согласны с передачей долга.

Пожаловаться на действия взыскателей можно в НАПКА. Это национальная ассоциация коллекторских агентств, которая может повлиять на своих участников. НАПКА строго следит за соблюдением правил и законов, поэтому стремится максимально обеспечить порядок при взыскании просроченной задолженности и не нарушает интересы должников.

Что делать, если вы устали от коллекторов?

Мы разобрались, кто такие коллекторы, и какие мифы о них не имеют ничего общего с реальностью. Теперь расскажем, что делать, если вы устали от постоянных звонков, писем, смс-сообщений и напоминаний о возврате долга.

Даже если взыскатели не нарушают закон, общение с ними — это всегда тяжело. Они проходят специальную подготовку и знают, как психологически «надавить» на человека, чтобы тот вернул деньги.

Если у вас нет финансовой возможности погасить долги и постоянные разбирательства с агентствами уже надоели, то лучшее решение — инициировать банкротство. Оно позволяет списать все долги, в том числе займы, кредиты и плату за коммунальные услуги.

С того момента как арбитражный суд примет заявление о признании финансовой несостоятельности (банкротства), начисление пени, штрафов и процентов по задолженности прекращается. По закону у коллекторов, других кредиторов и даже приставов уже нет права требовать возврат долга от человека.

Чтобы защитить свои права и законные интересы при банкротстве, а также добиться успешного результата, обращайтесь за помощью к профессионалам. Наши юристы знают, как разобраться с взыскателями, которые нарушают закон, и как списать все долги, максимально сохранив имущество.

Автор публикации
Копырина Анжелика Владимировна Руководитель подразделения судопроизводства по банкротным делам
Об авторе
Анжелика Владимировна отвечает за работу специалистов по сопровождению клиентов во время судебных заседаний. Сотрудники ее отдела организуют все взаимодействие с судом до момента окончания процедуры, представляют и защищают интересы банкротов. У наших клиентов нет необходимости присутствовать в суде: всю работу во время судебных процессов юристы Анжелики Владимировны берут на себя.

Наши гарантии

Пункт 3.1. Договора закрепляет: 3.1. Исполнитель гарантирует полное освобождение Заказчика от долгов. В обратном случае оплата юридических услуг возвращается Заказчику в полном объеме по первому требованию в течение 7 рабочих дней.

Перезвоним и бесплатно проконсультируем

Расскажем про процедуру списания кредитов и долгов, условия, цены, сроки и преимущества. Ответим на все имеющиеся у вас вопросы

    Мы гарантируем безопасность и сохранность Ваших данных. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

    Фото руководителя отдела клиентского сервиса
    Чернова Екатерина Юрьевна Руководитель отдела клиентского сервиса