Технологии, которые используются для дистанционного обслуживания в банках, можно объединить в одно понятие — интернет-банкинг. Но при использовании сервисов многие путаются в названиях.
Самое время разобраться: что такое интернет-банк и почему мобильный банк и мобильное приложение банка — не одно и то же.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто такое интернет-банк
Каждая кредитная организация предлагает клиентам подключить интернет-банк. При первом оформлении продукта, например, при открытии накопительного счета, карты, вклада, человек получает доступ к специальной системе.
Интернет-банк — это удобный инструмент, который позволяет:
- Отслеживать баланс одного или нескольких счетов, открытых в банке.
- Просматривать и удалять историю операций.
- Совершать онлайн-платежи, переводить деньги на другие счета.
- Дистанционно получать услуги банка, например, подавать заявки на кредиты.
- Оформлять справки и выписки, не обращаясь в офис.
- Задавать вопросы в онлайн-чате.
Использование интернет-банка бесплатно. Чтобы им воспользоваться, необходимо создать личный кабинет, а для авторизации использовать логин с паролем. Некоторые банки, например, Сбербанк, предлагают авторизацию по QR-коду, биометрии.
Мобильное приложение банка
Мобильное приложение банка — это тот же интернет-банк, но адаптированный под смартфоны, планшеты, мобильные устройства. Оно имеет те же функции, что и личный кабинет на сайте. Клиенты банков могут переводить деньги, оплачивать покупки и услуги, запрашивать справки.
При этом мобильные приложения обычно имеют несколько преимуществ перед веб-версиями:
- Простой и удобный интерфейс.
- Быстрый доступ по коду, в отличие от интернет-банка, не нужно каждый раз вводить логин и пароль.
- Дополнительные функции, основанные на возможностях смартфонов. Например, сканирование QR-кодов для платежей, использование геолокации для поиска ближайших отделений и банкоматов.
Мобильный банк
Мы разобрались: интернет-банк и мобильное приложение банка — это одна и та же система, но в разных форматах. Но есть еще один инструмент, который часто приводит к путанице, — мобильный банк.
Это услуга моментального оповещения в формате сообщений. Уведомления используются, чтобы информировать клиента о снятии средств с карты, переводах, покупках и зачислениях, то есть обо всех операциях по счету.
В сообщениях содержатся сведения о сумме, месте и времени проведения транзакции. Мобильный банк позволяет своевременно заметить мошеннические действия и закрыть доступ к деньгам.
Стоимость услуги отличается в разных банках, в среднем составляет 70–150 рублей в месяц.
Разница между интернет-банком и мобильным приложением
Собрали основные отличия интернет- и мобильного банкинга в таблице.
Критерий | Интернет-банк (веб-версия) | Мобильное приложение |
Доступ | Через браузер на любом устройстве с интернетом | Через приложение, установленное на смартфоне, планшете |
Установка | Не требуется, достаточно открыть официальный сайт банка | Требуется скачивание и установка из App Store, Google Play, других маркетплейсов | Функции | Обычно в обеих версиях полный функционал, включает все возможные операции |
Скорость работы | Зависит от скорости интернета и браузера | Обычно быстрее, часть данных может быть кэширована |
Безопасность | Требует ввода логина и пароля при каждом входе | Часто использует биометрию, например, отпечаток пальца, Face ID |
Обновление | Автоматические, пользователь всегда имеет доступ к последней версии | Требуется периодическое обновление приложения |
Уведомления | Обычно только на электронную почту | Возможны пуш-уведомления в реальном времени |
Что такое «Сбербанк Онлайн» — мобильный или интернет-банк
Клиенты Сбербанка путаются в терминах чаще всего, поскольку в некоторых источниках «интернет-банк» и «мобильный банк» используются как синонимы.
Например, в «Википедии» отмечают, что «Сбербанк Онлайн» — это мобильный банк. Но правильнее называть этот сервис интернет-банком, который в том числе реализован в формате мобильного приложения — его можно установить на смартфон. Кроме того, Сбербанк сам порой смешивает понятия «мобильный банк» и «уведомления об операциях».
На деле мобильный и смс-банк в Сбере — это короткие сообщения с кодами, которые используются для подтверждения операций или входа в интернет-банк. Также сервис дает возможность отправлять бесплатные запросы на номер 900 и через USSD-команды.
Получение уведомлений об операциях по карте Сбербанка — платная услуга, которая стоит 99 рублей в месяц.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
В чем разница между интернет-банкингом и мобильными приложениями?
Интернет-банк — это специальная программа, которая позволяет клиентам следить за состоянием счета, переводить деньги, оплачивать услуги и взаимодействовать с банком онлайн. Его удобно использовать на стационарных компьютерах и ноутбуках.
Мобильное приложение — это тот же интернет-банк, но весь функционал личного кабинета адаптирован под мобильное устройство.
Чем отличается мобильный банк от интернет-банка?
Мобильный банк — это оповещения о совершенных по карте операциях. Они приходят на телефон клиента в виде текстовых сообщений, поэтому сервис часто называют смс-банком.
Через интернет-банк в формате мобильного приложения или личного кабинета на сайте можно совершать разные операции по карте, оформлять заявки на кредиты, заказывать справки.