В квитанции за электроэнергию или водоснабжение можно заметить графу с названием «Сальдо». Не все знают, что это за показатель, или неправильно его воспринимают — положительное сальдо означает образовавшуюся задолженность, а не переплату.


Содержание статьи
Всё содержаниеСальдо в квитанции за коммунальные услуги — что это простыми словами
Так называют разность между долгами и платежами потребителя за коммунальные услуги:
- газ
- теплоснабжение
- электроэнергию
- холодное и горячее водоснабжение
- вывоз мусора
- ремонт и обслуживание общего имущества
В квитанции сальдо указывают в отдельном столбце, иногда под названием «Сведения о перерасчете» или «Долг/Переплата». Суть не меняется — речь идет об одном и том же показателе.
Если в платежке от ЖКХ указано положительное сальдо, значит, у вас образовался долг, а не переплата. Излишек средств на счете будет отображаться именно с минусом, так как при расчете сальдо в коммунальных платежах из расхода вычитают приход.
Если вы по какой-то причине переплатили за коммунальные услуги, эти деньги никуда не пропадут. Достаточно в следующем месяце доплатить разницу — и текущий долг будет закрыт.
В таком случае сальдо равно нулю — нет ни переплаты, ни недоплаты. Обычно такое значение видят люди, которые вносят платежи по коммуналке с точностью до копейки.
Чем отличаются входящее и исходящее сальдо
Входящим называется сальдо, которое зафиксировано на начало месяца. Допустим, вы не доплатили в прошлом месяце, поэтому в квитанции за текущий расчетный период на первое число будет значиться долг. Чтобы рассчитаться с ЖКХ, нужно приплюсовать этот долг к очередному платежу.
Исходящее — это сальдо, пересчитанное по состоянию на последний день месяца с учетом уже имевшегося долга. То есть, если вы не доплатили в прошлый раз 1 000 рублей за электричество, в текущем периоде «нажгли» свет еще на 2 000 и затем своевременно внесли 3 000 рублей, исходящее сальдо будет равно нулю.
Почему сальдо вписывают в квитанции
Сальдо может встретиться практически в любой квитанции за коммунальный платеж. Игнорировать его не стоит, за долгую неуплату управляющая компания начислит пени и может отключить от коммунальных услуг.
Но бывает и так, что вы полностью уверены в правильности платежа, однако сальдо все-таки не нулевое. Вот возможные причины:
- Вы опоздали с передачей показаний счетчиков, и потребление вам посчитали по среднемесячному значению.
- Вы запоздали с платежом (или он задержался по техническим причинам), и его не зачли в прошлом расчетном периоде. На деле вы ничего не должны, в следующем месяце сумму пересчитают.
- Вы допустили ошибку при оплате, например, неверно указали реквизиты, и действительно образовалась задолженность.
- Произошел перерасчет. Причины бывают разные, например, управляющая компания сверила счетчики и обнаружила их неисправность, или вы жаловались на качество услуг, и вам снизили за них цену.
Как избежать сальдо в коммунальных платежах
Своевременно передавайте показания счетчиков. Управляющие и ресурсоснабжающие компании могут устанавливать собственные требования, но обычно делать это нужно в период с 15 по 25 число каждого месяца. Своевременно оплачивайте коммунальные услуги — до 10 числа следующего месяца, если договором с УК не предусмотрена другая дата. Предоставляйте проверяющим доступ к счетчикам — если это не делать, сумму платежа могут увеличить. Перепроверяйте реквизиты и сумму при оплате.Также стоит сохранять чеки. Если сальдо появилось не по вашей вине, так будет проще отстоять свои права.
К слову, об ответственности — если вы игнорируете положительное сальдо, через 30 дней после возникновения долга поставщик услуг начнет начислять пеню — 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки, а с 91-го дня значение вырастет до 1/130.
За крупные долги поставщик может отключить потребителя от неоплаченных благ и обратиться в суд. Тогда приставы взыщут задолженность принудительно: спишут деньги со счетов или удержат их из зарплаты, а если этого не хватит, изымут и продадут имущество должника.
Нередко просрочки платежей за ЖКУ появляются наряду с другими долгами, когда у человека не хватает средств, чтобы погашать все обязательства. В такой ситуации стоит задуматься о банкротстве — процедура позволяет разом списать все задолженности по коммунальным услугам, кредитам, микрозаймам и даже налогам.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
Что такое сальдо своими словами?
Это разность между поступившими и израсходованными средствами. В квитанциях ЖКУ положительное значение сальдо означает наличие долга, а отрицательное — переплату. Если в этой графе стоит ноль, значит, вы в прошлом расчетном периоде оплатили ровно столько, сколько потребили.
Нужно ли оплачивать сальдо?
Да, нужно, если сальдо в квитанции ЖКХ положительное (с плюсом) — это означает долг. Если стоит число с минусом, то в прошлом расчетном периоде вы внесли больше денег, чем требовалось.
Чтобы доплатить (или не переплатить снова), достаточно значение сальдо прибавить к сумме, которую нужно внести за ЖКУ в текущем месяце.
Например, сальдо на конец расчетного периода равнялось – 1 000 (переплата на 1 000 рублей). Если в этом месяце плата за потребление составит 3 000, то итоговая сумма платежа считается так: 3 000 + (- 1000) = 2 000 рублей.
Как понять, что в квитанции — долг или переплата?
В квитанциях за коммунальные услуги сальдо с положительным значением означает задолженность, а с отрицательным — переплату. Если в этой графе стоит ноль, вы рассчитались за ЖКУ верно и внесли ровно столько денег, сколько требовалось.