При работе с Озон Банком могут возникать вопросы и проблемы, требующие контакта со службой поддержки. В статье рассказали обо всех способах связаться с горячей линией банка, вариантами переключения на оператора и перечнем вопросов, которые можно решить удаленно.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто нужно знать про Ozon Банк
ООО «Озон Банк» работает с 2022 года. Организация создана на основе ООО «Оней банк», проданного Совкомбанком платформе Ozon. В 2023 году с Озон Банком произошло еще одно важное событие: он объединился с другим дочерним банком Ozon — ООО «Еком банк». В 2025 году Озон Банк не принадлежит никакому другому банку, это отдельная кредитная организация.
Главный офис банка находится в Москве по адресу: Пресненская набережная, дом 10, этаж 19. Это единственное отделение Ozon Банк по России: он обслуживает клиентов почти полностью дистанционно. Особенность Озон Банка еще и в том, что компания предлагает дополнительные выгодные опции, связанные с работой маркетплейса.
Телефоны горячей линии Озон Банка
Дозвониться до службы поддержки Ozon нелегко: единственный контакт платформы на сайте — +7 (495) 232‑10‑00. Получить ответ от Озона проще в чате.
У Ozon Банка ситуация лучше, связаться с поддержкой можно:
- По номеру 8 (800) 555‑89‑82. Звонок по России не оплачивается. Горячая линия Ozon Банка принимает обращения 24/7.
- Звонки из-за границы Озон Банк принимает по стоимости тарифа абонента на номер +7 (495) 215‑24‑08.
Контакты для бизнес-клиентов
Для обращений от юрлиц и ИП, включая селлеров, есть отдельные каналы связи. Контактные номера телефонов:
- Бесплатная горячая линия по России — 8 (800) 555‑89‑91.
- Для вызовов из-за рубежа (по расценкам оператора) справочный номер — +7 (495) 215‑29‑94.
По каким вопросам можно обращаться
Круг вопросов, по которым можно обратиться в поддержку Озон Банка по телефону, широкий. Популярные причины обращений — это:
- Трудности с карточкой. Если карта заблокировалась, вы ее поцарапали, или другим способом повредили, можно позвонить на горячую линию и узнать, что предпринять в конкретном случае.
- Вопросы по кэшбэку и бонусным баллам. Разобраться с системой привилегий и вознаграждений банка также можно по звонку.
- Технические сбои при оплате или в приложении. Когда средства за покупку списали несколько раз, или, наоборот, платеж не проходит, стоит связаться со службой поддержки.
- Консультации по продуктам и услугам банка. Специалисты колл-центра Ozon Банка подскажут, как оформить карту, получить рассрочку, открыть счет или вклад.
- Экстренные ситуации и их решение. Кража, потеря карты или подозрение, что к ней получили доступ мошенники, — ситуации, в которых без промедления надо связаться с банком по телефону и заблокировать карту. Даже если потом пластик благополучно найдется, вы обезопасите себя от финансовых потерь на время поиска или проверки факта мошенничества.
- Блокировка карты в случае несанкционированных операций. При получении оповещения о транзакции, которую вы не совершали, заблокируйте карточку самостоятельно на сайте или в приложении Озон Банка. Если не уверены, что разберетесь с блокировкой сами, можно обратиться на горячую линию. Когда ситуация прояснится, карту можно будет разблокировать или перевыпустить.
Когда горячая линия не поможет
Горячая линия Ozon Банка не поможет, если вопрос находится вне компетенции специалистов. Кроме того, менеджеры колл-центра бессильны, когда ответ в дистанционном формате может нарушить закон или банковские правила. Вот примеры запросов, с которыми не имеет смысла звонить на горячую линию Озон Банка:
- Вопросы, не связанные с деятельностью Озон Банка. Иногда пользователи маркетплейса «Озон» путают его и банк: если вопрос касается товара, а не платежа через Озон Банк, то обращаться надо в поддержку «Озон». При трудностях по оплате товара с карт других банков поддержка Озон Банка тоже будет бессильна.
- Обращения с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или коммерческую тайну. Есть информация, которая по закону строго секретна. Например, личные данные клиентов, сведения об их вкладах и счетах. Еще кредитная организация может установить режим коммерческой тайны в отношении части сведений: засекретить алгоритмы работы банковских сервисов, политику формирования цен или другие данные, которые из-за своей секретности могут быть ценны конкурентам.
- Заявки, которые нарушают требования закона или банковские правила. К примеру, если счет карты «Озон» арестован за долги клиента в исполнительном производстве, консультанты колл-центра не снимут ограничений по телефонному обращению.
Инструкция по звонкам в службу поддержки
При звонке в службу поддержки Озон Банка отвечает автоинформатор. Он предлагает нажать цифру от 1 до 4, в зависимости от проблемы:
- Трудности по входу в ЛК — 1.
- Вопрос по карте, вкладу, накопительному счету — 2.
- Рассрочка или оплата частями, кредитная Ozon карта — 3.
- Доставка или возврат товаров на Озон — 4.
Связаться с оператором робот не предлагает. Чтобы позвонить в Банк «Озон» оператору, необходимо заказать звонок в чате личного кабинета Озон Банка.
Для решения вопроса по телефону держите под рукой номер карты и паспортные данные. Они понадобятся для идентификации вас как клиента. Еще робот или оператор могут уточнить кодовое слово.
Некоторые трудности получится решить с помощью авторизации по телефону, который привязан к личному кабинету Озон Банка. Например, когда задача — восстановить доступ к личному кабинету, автоинформатор отправит ссылку в смс для входа.
Если после звонка на горячую линию проблема осталась, можно воспользоваться другим способом связи с банком — например, написать в онлайн-чат.
Когда кредитная организация игнорирует проблему и не отвечает на претензии, клиент имеет право подать официальное обращение в Роспотребнадзор, финансовому уполномоченному или в ЦБ РФ.
Горячая линия банка и маркетплейса Ozon: в чем разница
Оzon Банк создан группой «Озон», но функционал маркетплейса и банка, — разный. К кому обращаться в конкретном случае, зависит от проблемы.
Вот по каким вопросам поможет поддержка маркетплейса:
- Доставка, обмен, возврат товара.
- Рассмотрение претензий по его качеству.
- Ответы на вопросы пользователей о товаре и другие подобные задачи.
В компетенции банка — все финансовые вопросы, связанные с продуктами этого банка, в том числе:
- Открытие электронных кошельков.
- Выпуск карт.
- Проведение платежей.
- Предоставление отсрочек или рассрочек.
- Открытие счетов, вкладов.
- Переводы.
Решение, куда звонить при трудностях, надо принимать с учетом проблемы. Например, если задержали доставку товара, банк не поможет: надо обращаться по телефону для клиентов маркетплейса. Возврат средств при двойном списании оплаты за него с онлайн-кошелька при покупке — наоборот, вопрос, с которым помогут в банке.
Другие способы связи с Озон Банком
Кроме горячей линии, есть два других способа получить поддержку:
Написать обращение в онлайн-чат | Чат находится в личном кабинете на официальном сайте finance.ozon.ru или в приложении банка. Авторизация происходит по электронной почте, номеру телефона или Госуслуги. По умолчанию в чате отвечает робот. Чтобы связаться с оператором Ozon в чате, попросите бота переключить вас на него, или выберите вариант «нет подходящего ответа» среди предложенных. |
Отправить письмо на электронную почту | Адрес электронной почты: help@finance.ozon.ru. В обращении подробно расскажите содержание проблемы и, если необходимо, прикрепите сканы или фото в подтверждение своих слов. |
Отзывы о качестве поддержки
В интернете оставляют разные отзывы о работе службы поддержки Озон Банка.
К примеру, клиентам нравится оперативность соединения бота с оператором, полнота консультаций, вежливость сотрудников и предоставление бонусных баллов взамен ошибочно списанного платежа за подписку.
К минусам, среди прочего, относят невозможность открыть накопительный счет онлайн, трудности со снятием арестов с денежных средств при окончании исполнительного производства и проблемы при входе в личный кабинет после смены Озон ID. Однако проверить достоверность таких отзывов невозможно.