Профессиональное коллекторское агентство «Грифон» зарегистрировано в Ижевске, но действует по всей России. Оно легально взыскивает просроченные задолженности с 2021 года. Какие методы использует эта компания, соблюдает ли закон, есть ли о ней отзывы должников в интернете — ответим в статье. Также объясним, что делать, если нет возможности расплатиться с ООО ПКО «Грифон».
Содержание статьи
Всё содержаниеОсновная информация об агентстве ООО ПКО «Грифон»
В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Грифон» состоит с 2018 года. Ему присвоены ИНН 1831191162 и ОГРН 1181832017180.
Текущий юридический адрес: 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр-д им. Дерябина, зд. 3.
Связаться с компанией можно по телефону 8 (912) 856-17-79 или электронной почте [email protected].Федеральная служба судебных приставов (ФССП) включила ПКО «Грифон» в госреестр коллекторов в 2021 году.


Зеленый маркер говорит о том, что за последний год официальные жалобы на агентство не поступали либо нарушения не подтвердились. Значит, угроза для должников минимальная.
Какие полномочия у коллекторов ПКО «Грифон»
На официальном сайте агентства указано, что «Грифон» получает право на взыскание долгов как по агентскому договору, так и в рамках цессии. Во втором случае компания выкупает проблемные кредиты и займы у банков и микрофинансовых организаций (МФО).
Основные услуги ПКО:
- Досудебное взыскание (происходит с помощью телефонных переговоров, сообщений должникам, личных встреч).
- Представительство в суде.
- Сопровождение исполнительного производства.
Все правила, по которым обязаны работать коллекторы, установлены законом № 230-ФЗ. В статье 7 прописаны способы и частота взаимодействия с должниками.
Например, звонить разрешается максимум один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц. Однако учитываются только полноценные разговоры. С родственниками, коллегами и друзьями коллекторы не могут связываться, если у них нет двух письменных согласий на взаимодействие.
В начале диалога коллектор должен сообщить:
- Имя и индивидуальный код либо фамилию, имя и отчество.
- Полное название своего агентства, а также кредитора, если он представляет его интересы как посредник.
- Информацию о долге, в том числе его размер и структуру.
Направлять сообщения по СМС и в мессенджерах допустимо не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю, 16 раз в месяц. Встречаться с должником лично можно не более одного раза в неделю.
Согласно последним поправкам, коллекторы официально получили право использовать автоматизированных информационных агентов (АИА). Такие программы оставляют голосовые сообщения, но у человека должна быть опция переключения на сотрудника ПКО.
Кроме того, теперь разрешено направлять уведомления через Госуслуги, но не более двух в месяц по каждому обязательству и только с согласия неплательщика.
Любые контакты коллекторов «Грифон» с должниками возможны:
- с 8:00 до 22:00 по будням
- с 9:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни
Что говорят об ООО ПКО «Грифон»: отзывы должников
Поиск отзывов о ПКО «Грифон» в сети не дает результатов. Обычно должники на специализированных форумах делятся опытом взаимодействия с коллекторами и сразу сообщают о любых неправомерных действиях.
Отсутствие таких комментариев служит косвенным подтверждением зеленого индикатора риска в реестре ФССП. Компания заботится о своей репутации и старается не допускать нарушений.
Что делать, если нет возможности рассчитаться с коллекторами
ООО «Грифон» позиционирует себя по отношению к должникам как лояльное коллекторское агентство. На сайте не приводится конкретики, но есть обещания рассмотреть каждый случай индивидуально.
Компания готова обсуждать варианты реструктуризации задолженности, чтобы график платежей соответствовал финансовому положению человека. Более того, говорится о возможности простить часть обязательств, включая проценты, пени и штрафы.
На деле согласовать с коллекторами льготные условия погашения удается далеко не всем. Идти на уступки — это право, а не обязанность агентства.
Если накопилось много долгов, в том числе перед коллекторами, а денег нет, поможет личное банкротство. Оно дает возможность избавиться от всех долгов: кредитов, микрозаймов, платежей за коммунальные услуги, автоштрафов. Главное — доказать неплатежеспособность.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
С какими банками работает коллекторское агентство «Грифон»?
ООО ПКО «Грифон» не указывает на своем сайте, с какими именно кредиторами сотрудничает. Эту информацию можно почерпнуть из судебных решений. Например, в одном из дел коллекторы «Грифона» получили право требовать долг через длинную цепочку: МТС Банк — ПКО «Экспресс Коллекшн» — индивидуальный предприниматель.
Можно ли игнорировать коллекторское агентство?
Обязанности общаться с коллекторами нет, как и ответственности за их игнорирование. Вы можете спокойно не отвечать на звонки и сообщения, но учитывайте, что это резко повышает вероятность обращения в суд. Долг возвращать все равно придется, но уже через приставов, то есть в принудительном порядке.