Кажется, что мошенничество в интернете становится обычным явлением. Злоумышленники пользуются любой возможностью, чтобы украсть чужие персональные данные и деньги. Поймать преступников сложно, а число пострадавших от их действий стремительно растет. Один из популярных способов мошенничества — это сообщения с ссылками, позволяющими заполучить доступ к чужому аккаунту. Разберем, как мошенники используют уведомления о «входе с нового устройства» и можно ли обезопасить себя от подобных разводов.
Содержание статьи
Всё содержаниеКак мошенники крадут аккаунты в соцсетях
Мошенники используют разные методы для кражи аккаунтов в социальных сетях.
Фишинг. Мошенники используют фальшивые веб-страницы или отправляют электронные сообщения, которые выглядят как официальные уведомления от социальной сети. Например, просят ввести логин и пароль, чтобы обезопасить или восстановить аккаунт.
Вредоносные ссылки с вирусами. Мошенники отправляют сообщения в социальных сетях с предложением перейти по ссылке. После перехода на устройство пользователя автоматически скачается вирус. С помощью вредоносной программы мошенники получат доступ к сохраненным данным для входа в аккаунт. Изначально взламывают один аккаунт человека, чтобы связаться со всеми его знакомыми, а на устройство устанавливают приложения, которые дают мошенникам доступ ко всем сохраненным паролям.
Общение с пользователем. Часто мошенники представляются не теми, кем являются, чтобы убедить пользователей раскрыть учетные данные. Например, звонят или пишут якобы из службы поддержки, уверяя, что аккаунт взломали и нужно срочно сменить пароль.
Основная цель кражи аккаунта — получение чужих денег. Мошенники могут получить доступ к реквизитам (например, если человек кому-то отправлял фотографию банковской карты), опубликовать от имени пользователя пост с информацией о сборе средств или напрямую написать его друзьям и попросить денег в долг.
«Кто-то зашел в ваш аккаунт с нового устройства»: как реагировать на уведомления
Очень вероятно, что это мошенники. Определить можно по нескольким признакам:
- Запрос личной информации. Вас могут попросить срочно сменить пароль, но не в настройках. Мошенник потребует ввести старый пароль и логин от аккаунта в переписке. Не отправляйте данные: самостоятельно смените пароль в приложении — этого достаточно, чтобы обезопасить аккаунт.
- Спам и подозрительная почта. Если сообщение выглядит как спам и пришло с незнакомого адреса электронной почты, это также признак мошенничества.
- Срочность и угрозы. Мошенники давят на человека и стараются заставить его принять поспешное решение. Часто они используют угрозы (например, говорят, что, если прямо сейчас не ввести старый пароль и логин, злоумышленники спишут деньги с карты).
- Непрофессиональный язык. Опечатки и ошибки в тексте сообщения тоже свидетельствуют о том, что оно отправлено мошенником. Однако некоторые злоумышленники внимательно подходят к своему делу, поэтому ошибки — не главный признак.
Если пришло подозрительное сообщение со ссылкой, не переходите по ней. Проигнорируйте требования и не вводите личные данные. Менять пароль в такой ситуации не надо, однако это позволит убедиться, что доступ к аккаунту не потерян.
Бывает, что люди попадаются на уловки мошенников, которые обманом убеждают оформить кредит или воруют последние деньги с карты. Поймать аферистов и добиться возврата средств почти невозможно — большинство используют схемы, которые не отслеживаются правоохранительными органами.
Однако списать долги, которые «повесили» на вас мошенники, можно — в процедуре банкротства. Она длится всего несколько месяцев и позволяет списать все задолженности разом: кредиты, микрозаймы, автоштрафы и налоги, даже плату за коммунальные услуги. Чтобы узнать больше об оформлении банкротства, проконсультируйтесь бесплатно у юристов компании «Финансово-правовой альянс».
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Зачем крадут аккаунты?
-
Как понять, что мошенники прислали сообщение?
-
Можно ли переходить по ссылкам, указанным в сообщениях?