«Лира» — коллекторское агентство, которое относительно недавно занимается возвратом просроченных долгов, но успело заработать немало негативных отзывов. В основном должники жалуются на некорректное общение и попытки коллекторов связаться с третьими лицами: родственниками и друзьями. Насколько такие отзывы соответствуют действительности, что известно о коллекторском агентстве «Лира» из открытых источников и какой уровень риска приставы присвоили организации — рассказываем в статье.
Содержание статьи
Всё содержаниеОбщая информация о коллекторском агентстве
«Лира» — это профессиональная коллекторская организация (ПКО), зарегистрированная в декабре 2021 года. Головной офис агентства расположен по адресу: г. Курск, ул. Садовая, д. 10А, помещение 10. На официальном сайте, кроме юридической информации и ссылок на нормативные акты, представлен только слоган «Грамотно решаем ваши финансовые вопросы» и телефон для связи 8 (800) 600-75-87. Нет ни разделов для клиентов и должников, ни форм для быстрой оплаты задолженности.
Коллекторское агентство зарегистрировано в реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП) под номером 468.
До 2021 года организация носила название «Сфера», но остальные юридические данные остались неизменными.
В реестре ООО «Лира» присвоен желтый индикатор. Он указывает на нарушения со стороны коллекторского агентства. Желтый цвет указывает на значительную категорию риска для должников.
В желтую зону приставы относят коллекторские агентства, которые за последний год неоднократно нарушили ограничения по частоте звонков и сообщений. Например, звонили чаще двух раз и отправляли больше четырех уведомлений в неделю.
Как работает коллекторское агентство «Лира»
Коллекторы обязаны соблюдать закон № 230-ФЗ, который защищает права должников. Он разрешает взыскателям:
- Звонить должнику не чаще одного раза в сутки, двух в неделю и восьми в месяц
- Отправлять ему сообщения чаще двух раз в день, четырех в неделю или шестнадцати в месяц
- Направлять уведомления на Госуслугах не более двух раз в месяц и с согласия должника
- Встречаться лично не более одного раза в неделю (но обычно обещание направить «выездную группу» — это просто манипуляция)
Коллекторам запрещено оскорблять должника и его окружение, угрожать или причинять вред здоровью и имуществу, вводить в заблуждение по поводу последствий неуплаты долга, оказывать психологическое давление на неплательщика.
В случае нарушений жаловаться на коллекторов можно в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) — через интернет-приемную. Еще можно обратиться в прокуратуру, полицию, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и Роспотребнадзор.
В отзывах часто упоминают связь ООО «Лира» с микрокредитными компаниями «Новое Финансирование» и «Кредиттер», но на официальных сайтах ни одной из этих компаний нет информации о сотрудничестве.
Коллекторы действуют двумя способами:
- По агентскому договору. Банк или МФО нанимает агентство как посредника, чтобы оно возвращало долги в интересах первоначального кредитора.
- По договору цессии. В этом случае агентство выкупает долг у банка или микрофинансовой организации, поэтому становится новым кредитором.
Если дело доходит до суда, в первом случае коллекторское агентство, как правило, является иным лицом, а во втором случае — истцом. Однако в картотеке арбитражных дел агентство «Лира» отмечено только в одном разбирательстве в качестве ответчика.
В октябре прошлого года ФССП подала на коллекторское агентство в суд после жалобы одного из должников. Гражданин взял займ в МКК «Кредиттер» и не смог вовремя его погасить. Организация продала долг ООО «ЮСВ», а оно привлекло КА «Лира» для взыскания задолженности по агентскому договору.
В материалах дела утверждается, что сотрудник «Лиры» несколько раз в день связывался с заемщиком со сторонних номеров и некорректно общался, требуя погасить долг. Гражданин сначала пожаловался в КА на действия их работника, но это обращение проблему не решило.
К слову, ООО «Лира» отрицало достоверность всей информации. Представители агентства утверждали, что телефонные номера с которых звонили должнику, не принадлежат организации.
Довольно странно, что агентство ни разу не участвовало в судебном взыскании долгов, словно кредиторы не хотят лишний раз афишировать связь с этими коллекторами в суде. Но с учетом отзывов о методах работы КА «Лира» такая версия не выглядит удивительной.
Отзывы должников о коллекторском агентстве ООО «Лира»
Большинство пользователей отмечает, что коллекторы агентства «Лира» в разговоре ведут себя некорректно — угрожают и хамят заемщикам. Пишут, что сотрудники компании беспокоят не только должников, но и их родственников, коллег, даже окружение в соцсетях.
По словам пользователей, звонящие им коллекторы не идут на контакт, но иногда звонки резко прекращаются, если связаться с агентством или первоначальным кредитором и пригрозить жалобой в уполномоченные органы. При этом менеджер, которая отвечает по номеру 8 (800) 600-75-87, общается вежливо и корректно, принимая претензии в отношении своих сотрудников. О случаях личной встречи с коллекторами «Лиры» пользователи не сообщали.
Отзыв, опубликованный на форуме
Но важно понимать: большая часть таких отзывов ничем не подтверждена, поэтому гарантировать их достоверность невозможно. Пока доказательством является единственное дело об административном правонарушении — что не так уж много для коллекторского агентства.
Можно ли не платить коллекторам
Даже если коллекторы нарушают закон, это не освобождает должника от возврата займа. Игнорировать звонки и сообщения — не выход. Рано или поздно кредитор обратится в суд, который обычно встает на сторону займодателя. И если должник не возвращает деньги добровольно, приставы взыскивают их принудительно: списывают со счетов, удерживают часть зарплаты, арестовывают имущество гражданина.
Как действовать, если не хватает денег для погашения задолженности:
- Договориться с кредитором о реструктуризации — получить отсрочку платежа или уменьшить сумму платежа. Все это приведет к переплате, но погашать долг будет проще.
- Рефинансировать микрозайм — закрыть его за счет нового кредита на более выгодных условиях. Выгоднее взять займ в банке, но они редко соглашаются рефинансировать долги в МФО. Главное при рефинансировании — найти предложение со ставкой на 1,5-2 пункта ниже.
- Если коллекторы выкупили долг, попробуйте договориться о скидке или возврате по частям. Бывает, что агентства идут должникам навстречу, но любые договоренности важно прописывать в дополнительном соглашении. В отзывах пишут, что коллекторы далеко не всегда соблюдают устные договоренности.
Но все эти способы хороши, если у должника есть доход и возможность вносить платежи хотя бы частично. Когда денег на погашение займов нет, они не сработают: нет смысла перекредитовываться или договариваться о рассрочке.
Если понимаете, что не в силах рассчитаться по всем долгам, проконсультируйтесь бесплатно у юристов ФПА — скорее всего, ваш случай подходит под банкротство. Это значит, что у вас есть возможность списать все долги в рамках закона № 127-ФЗ: кредиты, микрозаймы, административные штрафы, даже платежи за коммунальные услуги.
Что важно: долги списываются раз и навсегда — со всеми процентами, штрафами и неустойками. Главное: собрать документы, подтверждающие неплатежеспособность, и заручиться поддержкой юристов, которые обеспечат грамотное сопровождение вашей процедуры банкротства.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Как можно узнать коллекторское агентство?
-
Что может коллекторское агентство?
-
Как работают коллекторы?