Банки отвечают за сохранность средств на счетах своих клиентов. Однако есть ситуации, когда финансовые организации не возмещают потери. Например, если клиент стал жертвой телефонных мошенников и сам сообщил злоумышленникам конфиденциальную информацию, предоставив доступ к своим счетам. В этом случае банк снимает с себя ответственность. Вернуть похищенные средства будет очень сложно. Однако для подобных ситуаций в Сбере работает программа страхования банковских карт «Сбереги финансы». У банка есть собственная страховая компания, через которую проводятся выплаты. Расскажем, как подключить эту услугу, и поясним, в каких случаях она может оказаться полезной.
Содержание статьи
Всё содержаниеЗачем нужно страховать карту Сбербанка
Простой ответ — чтобы не потерять деньги в результате действий мошенников. Однако это не классическая услуга страхования, которую менеджеры любого банка настойчиво предлагают при оформлении кредитов. В случае потребительского кредитования страховка обязательна, если речь идет о залоговых объектах, приобретенных на заемные средства. Во всех остальных ситуациях она опциональна и предоставляет защиту от случаев, когда заемщик теряет возможность вносить платежи (например, из-за потери работы). Обычно, оплачивая дополнительные опции, предложенные банком, клиент получает более выгодные условия кредитования.
Страхование карты — услуга, которую можно подключить в любой момент. Мошенники постоянно совершенствуют способы хищения денег у граждан. Программа «Сбереги финансы» позволит минимизировать ущерб. Стоимость полиса зависит от того, какие параметры покрытия и размер страховой суммы (компенсации) выберет клиент. Чтобы точно узнать, сколько стоит страхование, необходимо задать этот вопросу сотруднику в офисе Сбера при оформлении полиса (однако сделать это также можно онлайн).
Общая стоимость услуги примерно следующая:
- застраховать 100 000 рублей стоит 1 400 рублей в год
- полис на 250 000 рублей обойдется в 4 800 рублей
- страхование 500 000 рублей будет стоить 10 400 рублей
- стоимость полиса для максимальной компенсации в размере 1 000 000 рублей составит 14 500 рублей
Стандартный период действия полиса «Сбереги финансы» — 12 месяцев. Страховку можно продлевать каждый год вручную или подключить автоматическое списание денег с карты. Максимальный срок действия полиса составит 5 лет, по истечении которых его придется оформлять заново.
Какие случаи мошенничества являются страховыми
Страховой случай наступает, если:
- Телефонные мошенники под видом сотрудников полиции либо службы безопасности банка убедили человека перевести деньги на другой счет или получили от него коды доступа к онлайн-банку.
- Злоумышленники украли информацию, напечатанную на карте, используя методы фишинга или взломав аккаунт и внедрив на устройство пользователя вредоносную программу.
- Средства были выведены с похищенной или утерянной карты.
- Человека ограбили и отобрали деньги, снятые с карты в банкомате Сбера не более, чем за 2 часа до происшествия.
Дополнительную компенсацию можно получить за восстановление утерянных документов и ключей, вещи, утраченные вместе с наличными в результате грабежа, а также за судебные расходы и ущерб, вызванный утечкой персональных данных. Однако за такую опцию взимается отдельная плата.
Страховой случай не наступает, если:
- Деньги с карты списали ближайшие родственники клиента.
- Между утратой карты и сообщением клиента о незаконных списаниях с нее прошло более 12 часов.
- Застрахованное лицо не заблокировало карту после обнаружения незаконных списаний.
- Наличные деньги были похищены у клиента более, чем через 2 часа после снятия в банкомате.
Если произошел страховой случай, нужно:
- Сообщить банку об этом через чат в приложении «Сбербанк Онлайн» или позвонив по короткому номеру 900.
- Заблокировать карту, с которой были списаны деньги.
- Зарегистрировать страховой случай через «Сбербанк Онлайн» или посетив офис лично.
- Дождаться решения банка, которое поступит в сообщении. Обращения о страховых случаях рассматриваются в течение 10 рабочих дней.
- Получить выплату на счет. Деньги приходят в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Как оформить страховой полис в Сбербанке
Оформить страховку можно:
- в любом офисе банка.
- в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»
- на сайте банка
Клиенты, у которых подключена подписка «СберПрайм», при оформлении полиса получают скидку 10%. Стоимость самой подписки составляет 199 рублей в месяц. В нее входит не только скидка на страховку, но и множество других полезных опций.
Что еще нужно знать о страховании карты Сбербанка
Программа страхования распространяется на все карты Сбербанка, которые есть у клиента (дебетовые и кредитные). Покупать отдельный полис для каждой из них не нужно. Для перевода компенсации по страховому случаю можно предоставить счет любого банка, а не только Сбера. Если оформлять полис через сайт или приложение, приходить в отделение не нужно. Подписью будет считаться код подтверждения из СМС. Относить какие-либо документы в страховую компанию тоже не придется.
Договор страхования карты можно расторгнуть в любой момент. Если успеете сделать это во время «периода охлаждения», то есть в течение 14 дней с момента его подписания (для потребительских кредитов он длиннее — 30 дней), стоимость страховки вернется в полном объеме. Если страховой случай уже наступил, вернуть деньги не получится.
Расторгнуть договор можно в ближайшем офисе банка или личном кабинете на сайте «СберСтрахования». Другой вариант — направить письмо по адресу: 121170, Москва, улица Поклонная, дом 3, корпус 1, помещение 3. Деньги за полис вернутся в течение 10 дней с даты поступления заявления в страховую компанию.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Что дает страховка карты Сбербанка?
-
Могу ли я отменить страховку своей карты?