Коллекторское агентство «Премьер» зарегистрировано в Ростове-на-Дону, но взыскивает долги по всей России. Как это происходит, соблюдает ли компания закон и что пишут в своих отзывах должники — ответим в статье. Также объясним, как правильно общаться с сотрудниками ООО ПКО «Премьер», можно ли отказаться от контактов с ними или полностью избавиться от задолженности.
Содержание статьи
Всё содержаниеИмеет ли организация право возвращать долги
Если вам позвонили коллекторы и потребовали возврата денег по просроченному кредиту или микрозайму, сначала убедитесь, что они действуют легально. Основной способ — свериться с государственным реестром.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) включила компанию «Премьер» в этот список в 2021 году под номером 415. Деятельность коллекторов не лицензируется, им достаточно состоять в реестре.
Зеленый маркер указывает на минимальный уровень риска для должников. Он означает, что за последний год на сотрудников агентства не поступали официальные жалобы либо нарушения не подтвердились.
Профессиональная коллекторская организация «Премьер» имеет следующие реквизиты:
- ИНН: 6161090133
- ОГРН: 1196196052865
- юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, пр-кт. Королева, д. 7/19, оф. 601
Тот факт, что агентство базируется в Ростовской области, не мешает работе в других регионах. Широкий географический охват подтверждают, например, судебные дела с участием ПКО.
Телефон горячей линии ООО «Премьер» — 8 (800) 333-12-80. Также с компанией можно связаться по электронной почте [email protected].
На официальном сайте prcll.ru кратко перечислены услуги:
- возврат задолженностей
- автоматизация взаимодействия с неплательщиками
- обучение коллекторов
- помощь в открытии коллекторских агентств и отделов взыскания
- юридическое и бухгалтерское сопровождение коллекторской деятельности
Также на сайте агентства опубликованы документы, которые относятся к юрлицу, включая реквизиты. Но каких-либо полезных сервисов для должников не предусмотрено.
Проверка по базе контрагентов «Прозрачный бизнес» показывает, что среднесписочная численность работников компании «Премьер» в 2023 году — 10 человек. По сравнению с 2022-м выручка увеличилась на 262,7% и составила 202,92 млн рублей. Чистая прибыль возросла до 158,89 млн (+255,3%).
Единственный учредитель ООО «Премьер» Равиль Аминов имеет аналогичный статус в трех организациях из Самары:
- «Юридическая компания № 1» и «Торос» (обе уже исключены из реестра ПКО)
- микрокредитная компания «Уно» (бренд «ЧестноДеньги»)
Из материалов судебных дел видно, что «братские» коллекторские агентства нередко передавали друг другу задолженности, выкупленные по договору цессии. Кроме МКК «Уно», известно о сотрудничестве «Премьера» с МКК «Финфокс7» (бренд Fin5) и МКК «На личное+» (исключено из реестра МФО).
В открытых базах судебных решений нет сведений о штрафах, выписанных в адрес ООО «Премьер».
Сама компания активно просуживает долги и участвует в процедурах банкротства как кредитор, который претендует на выручку от продажи конкурсной массы.
Как работают коллекторы с должниками
Деятельность коллекторов регламентируется законом № 230-ФЗ. Там установлена частота контактов с должниками:
- один телефонный звонок в день, два в неделю и восемь в месяц
- два сообщения (СМС или в мессенджерах) в день, четыре в неделю и шестнадцать в месяц
- одна личная встреча в неделю
Коллекторским агентствам запрещается:
- оказывать психологическое давление
- применять физическую силу, в том числе повреждать имущество
- вводить в заблуждение о последствиях неуплаты долга
- представляться сотрудниками полиции и других ведомств
- контактировать с человеком, если он начал процедуру банкротства, попал в больницу, получил инвалидность или лишился дееспособности
Судя по зеленому индикатору в реестре ФССП, за организацией «Премьер» подобных нарушений не было.
С февраля 2024 года вступили в силу несколько нововведений:
- Коллекторам официально разрешили использовать роботов (голосовых помощников) для автоматического обзвона, но не чаще одного раза в сутки и двух раз в неделю. При этом должна быть опция переключения на обычного сотрудника.
- Судебные приставы могут ограничивать коллекторам один или несколько способов общения с должником на срок до двух месяцев, если поступила жалоба. За грубые нарушения деятельность агентства приостановят на тот же период.
- Еще одним каналом для личных сообщений стал портал Госуслуги, но его можно применять не чаще двух раз в месяц по одному обязательству. Предварительно неплательщик должен дать согласие.
Могут ли коллекторы звонить друзьям и родственникам
Звонки родственникам и знакомым должника — больная тема. Многие кредиторы перед выдачей средств просят указать телефоны контактных лиц на случай, если с самим заемщиком не получится связаться.
Когда возникает просрочка, внутренние службы взыскания банков и МФО звонят по этим номерам. Также они самостоятельно выходят на родственников, друзей и коллег через соцсети и мессенджеры, ищут по базам данных.
Однако ч. 5 ст. 4 закона № 230-ФЗ говорит, что такое взаимодействие допускается только при одновременном согласии самих третьих лиц и должника. Разрешения должны быть предоставлены в письменной форме.
До 2021 года коллекторам позволялось контактировать с окружением неплательщика, пока люди не выразят протест. Теперь это по умолчанию запрещено. Исключениями являются созаемщики, поручители, наследники, в отдельных случаях — супруги.
Когда коллекторы могут прийти к должнику домой
Личные встречи — это разрешенный законом формат взаимодействия с должником. Коллекторы действительно могут приехать по месту его регистрации или фактического проживания.
В реальности выезды на дом совершают только крупные агентства с большим количеством сотрудников. Местоположение тоже играет важную роль. Вряд ли представители ООО «Премьер» с офисом в Ростове-на-Дону нанесут визит должнику из Подмосковья.
В большинстве случаев все ограничивается предупреждениями, но когда коллекторы сдерживают обещание, то обязаны соблюдать правила. Встречаться с неплательщиком допускается только с 8:00 до 22:00 по рабочим дням и с 9:00 до 20:00 по выходным, но главное — не чаще одного раза в неделю.
Пройти в квартиру они могут только с разрешения хозяина. Нужно представиться и показать документы, которые подтверждают право требовать долг. Все, что позволено делать коллекторам, — в корректной манере выяснить причину неуплаты и провести переговоры о возврате денег.
Как правильно разговаривать с коллекторами «Премьер»
Полностью игнорировать коллекторов не стоит: если они не смогут достучаться до вас, то очень скоро подадут в суд. Однако и отвечать на каждый звонок никто не заставляет — в законе нет какой-либо ответственности за игнорированиею
О готовности агентства предложить скидку или рассрочку платежей вы наверняка узнаете через письма или сообщения. Но если решите пообщаться лично, придерживайтесь нескольких советов:
- В начале разговора собеседник должен представиться, назвать свою должность и компанию. Если он не сделал этого — напомните.
- Поставьте беседу на запись. Это пригодится для подачи жалобы, если он начнет грубить или угрожать.
- Ведите себя вежливо, не поддавайтесь на провокации. Большинство коллекторов пытаются вывести на эмоции, поэтому сохраняйте спокойствие.
- Обсудите льготные условия погашения долга, но не обещайте то, чего не сможете выполнить. Также адекватно оценивайте встречные предложения.
Как блокировать звонки коллекторов
Если не видите смысла в переговорах с коллекторами и хотите прекратить настойчивые звонки, подайте отказ от взаимодействия. Это заявление, которое можно направить любому кредитору, включая коллекторов, спустя четыре месяца после образования просроченной задолженности.
Как прекратить звонки и сообщения коллекторов:
- Заполните заявление. Бланк отказа от взаимодействия утвержден ФССП России.
- Отправьте его заказным письмом на юридический адрес ПКО. Или подайте другим способом: отнесите в агентство лично, воспользуйтесь помощью нотариуса.
В дальнейшем коллекторы смогут контактировать только с помощью почтовых уведомлений или адвоката-представителя (если вы укажете такой вариант). Но это будет равнозначно отказу от добровольного погашения долга. Значит, кредитор будет взыскивать его принудительно — через суд и приставов.
Отзывы об агентстве «Премьер»
Судя по немногим отзывам в сети, сотрудники ООО ПКО «Премьер» иногда выходят за рамки дозволенного: некорректно общаются, звонят третьим лицам. Договориться с ними о рассрочке оплаты проблематично. Компания охотно запрашивает судебные приказы и подает иски.
На одном из форумов должники отмечают, что агентство может накручивать слишком большие проценты. Некоторым присылали сообщения якобы из полиции о заведении уголовного дела по факту мошенничества.
Но такие отзывы расходятся с зеленым индикатором в реестре у приставов. Проверить, насколько комментарии пользователей соответствуют действительности, невозможно.
Как убрать долг у коллекторов
Даже если агентство «Премьер» пойдет на уступки (например, предоставит скидку, рассрочку или отсрочку платежей), они не спасут при серьезных проблемах с деньгами.
Законно убрать долг у коллекторов можно только в банкротстве — процедуре, разработанной специально для граждан в трудном финансовом положении. Чтобы списать задолженности, необходимо собрать документы, подтверждающие неплатежеспособность, и обратиться с заявлением в арбитражный суд.
В некоторых случаях банкротство — это не право, а обязанность гражданина, задолжавшего банкам, коллекторам и остальным кредиторам более 500 000 рублей.
Остались вопросы? Обращайтесь в компанию «Финансово-правовой альянс»: наши юристы подробно проконсультируют, помогут с подготовкой документов и обеспечат сопровождение вашей процедуры банкротства с гарантией полного списания долгов.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Какой телефон горячей линии ООО ПКО «Премьер»?
-
Что делать, если надоели коллекторы?
-
Что обязаны делать коллекторы?