Банки и микрофинансовые организации имеют право обратиться к коллекторам с первого же дня просрочки. Но для должников есть хорошая новость — работа коллекторских агентств строго регламентирована нормами Федерального закона № 230-ФЗ. Например, коллекторы не могут звонить по 5–7 раз в день, «закидывать» сообщениями и вводить в заблуждение. Но в этой статье речь пойдет о конкретном коллекторском агентстве — ООО ПКО «Стоун». Разберемся, легально ли работает организация и какие методы применяют коллекторы при взыскании просроченных долгов.
Содержание статьи
Всё содержаниеКонтакты и реквизиты
ООО ПКО «Стоун» — коллекторское агентство, основанное в 2022 году. Офис организации расположен в Москве. Как показывает бухгалтерская отчетность, находящаяся в открытом доступе, последние два года компания работает в минус. Уставной капитал ООО ПКО «Стоун» составляет 500 000 рублей, что необычно для коллекторских агентств. Для работы компании хватает гораздо более скромной суммы — 10 000 рублей.
ООО ПКО «Стоун» является членом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Это некоммерческая организация, члены которой подчеркивают важность соблюдения норм закона и принципов этики при работе, связанной со взысканием долгов. Если на агентство поступают жалобы, коллекторов могут исключить из НАПКА. Членство в объединении свидетельствует о хорошей репутации компании.
Основные сведения ООО ПКО «Стоун»:
- Номер телефона: 8 (969) 034-22-69
- Электронная почта: [email protected]
- ИНН: 9727003956
- ОГРН: 1227700431969
- Юридический адрес: г. Москва, улица Изюмская, дом 37, корпус 2, помещение XII, комнаты 1–2
Реестр ФССП
Если коллекторское агентство работает официально, оно обязано состоять в государственном реестре — его ведет Федеральная служба судебных приставов (ФССП). В базе можно найти основную информацию о компании:
- номер разрешения на осуществление деятельности
- наименование юридического лица
- ОГРН
- ИНН
- сведения о страховке
- адрес
- электронную почту
ООО ПКО «Стоун» было зарегистрировано в реестре 9 сентября 2022 года.
Приставы используют цветовой индикатор, чтобы предупредить должников об уровне риска при взаимодействии с коллекторами.
Есть четыре категории:
- высокая
- значительная
- средняя
- низкая
Их отмечают красным, желтым, синим или зеленым цветом соответственно. Если за последний год на коллекторов никто не жаловался в ФССП, индикатор будет зеленым — как у ООО ПКО «Стоун».
Что на самом деле могут сделать коллекторы
Методы работы с должником коллекторов из ООО ПКО «Стоун» включают:
- Звонки. Коллекторы обязаны соблюдать график и взаимодействовать с заемщиком только с 8:00 до 22:00 по будням и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни. Количество звонков ограничено. Общаться с должником посредством голосовой связи коллекторы имеют право 1 раз в день, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц.
- Сообщения. Агентства могут отправлять сообщения через СМС, мессенджеры, социальные сети и электронную почту, но не чаще 2 раз в день, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.
- Встречи. Коллекторы имеют право встречаться с должником лично, приходить к нему домой, но не чаще 1 раза в неделю. Входить в жилье заемщика они могут только с его согласия.
- Письма. Агентство отправляет должникам почтовые уведомления, в которых содержатся реквизиты для оплаты, размер долга и иная справочная информация. Закон не устанавливает ограничения на количество таких писем.
Коллекторы «Стоун» делают должникам необычное предложение. Заемщики могут устроиться к ним на удаленную работу, чтобы помочь расплатиться с агентством. Также компания осуществляет юридические консультации.
Коллекторы могут подать в суд, чтобы получить исполнительный документ и взыскать средства в принудительном порядке (через приставов).
Отзывы об ООО ПКО «Стоун»
Компания ООО ПКО «Стоун» занимается коллекторской деятельностью не так давно. Должники пока не оставляли отзывов об агентстве в интернете. Однако есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что ООО ПКО «Стоун» соблюдает нормы закона и не нарушает права должников:
- коллекторы являются членами НАПКА
- компании присвоена низкая категория риска в реестре ФССП
- отсутствуют негативные комментарии на специализированных сайтах и форумах
Как сделать так, чтобы коллекторы не звонили
Должник имеет право отказаться от взаимодействия с коллекторами, если просрочка длительная (не менее 4 месяцев). Сотрудники агентства перестанут звонить, писать сообщения и приходить домой к должнику. Однако они сохраняют право на судебное взыскание долга и могут отправлять письма по почте.
Заявление об отказе от взаимодействия необходимо послать коллекторам заказным письмом с уведомлением о вручении или принести сотрудникам агентства лично. Обязательно запросите расписку о получении документа.
Отказ от взаимодействия не решит проблему с долгом. Когда нет возможности рассчитаться с кредиторами, надежное решение — оформление банкротства. Признание финансовой несостоятельности позволяет законно списать задолженности по кредитам и микрозаймам, административным штрафам и налогам, а также другие долги.
Пройти процедуру от начала и до конца помогут юристы компании «Финансово-правовой альянс». На бесплатной консультации наши специалисты ответят на все вопросы и возьмут на себя полное сопровождение вашей процедуры — с гарантией списания долгов по договору.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Какой телефон горячей линии ООО ПКО «Стоун»?
-
Можно ли игнорировать звонки от коллекторов?
-
Могут ли коллекторы начислять проценты на задолженность?