«Айсберг» — это коллекторское агентство из Казани. В 2017 году юрлицо (ИНН — 1655390040, ОГРН — 1171690075864) было зарегистрировано под названием «Коллекшн», а переименование произошло в 2019-м. Компания легально занимается взысканием долгов по всей России, однако в сети нет отзывов о ее работе. Чтобы подготовить должников к возможным звонкам и сообщениям от ООО ПКО «Айсберг», собрали в статье самую важную информацию: какие у агентства сайт и телефон, что коллекторы могут делать по закону и как действовать неплательщикам.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто важно знать об агентстве «Айсберг»
Контактные данные ООО «Айсберг»:
- юридический адрес: 420111, г. Казань, ул. Чернышевского, д. 30Б, оф. 018Ц
- телефон горячей линии — 8 (903) 306-02-60
- электронная почта — [email protected]
В реестре профессиональных коллекторских организаций (ПКО), который ведет Федеральная служба судебных приставов, компания состоит с 2019 года.
Зеленая маркировка соответствует низкой категории риска. Это значит, что агентство «Айсберг» за последний год не нарушало закон № 230-ФЗ либо ФССП не получала официальных жалоб от должников.
Если в процессе взыскания коллекторы начнут превышать свои полномочия, надзорное ведомство понизит рейтинг ПКО до синего, желтого или красного. В крайнем случае агентство вообще будет исключено из реестра и лишится права на коллекторскую деятельность.
Сведения на официальном сайте «Айсберг» ориентированы прежде всего на потенциальных клиентов — банки и микрофинансовые организации (МФО), желающие избавиться от безнадежных долгов.
Для должников не предусмотрено ни личного кабинета, ни сервиса онлайн-оплаты, а полезными являются только форма обратной связи, контакты и реквизиты.
Как работают коллекторы «Айсберг»: звонки, уведомления и личные встречи
Как отмечается на сайте, ООО «ПКО «Айсберг» выкупает права требования задолженности в рамках цессии. По такому договору агентство становится новым кредитором и отправляет должникам собственные реквизиты для оплаты.
Все досудебные мероприятия, с помощью которых коллекторы пытаются вернуть деньги, имеют строгие ограничения. Им разрешено:
- Звонить по телефону — не чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц (но учитываются лишь полноценные разговоры)
- Отправлять сообщения, в том числе в мессенджерах, — не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати в месяц.
- Уведомлять через портал Госуслуги — дважды в месяц и только при согласии должника (такая возможность появилась благодаря новым поправкам к закону о коллекторах).
- Встречаться лично — максимум один раз в неделю.
Если компания нарушает лимиты или обзванивает третьих лиц (родственников, друзей, коллег) без их согласия и разрешения самого неплательщика, то нужно жаловаться в ФССП. Проще всего это сделать через интернет-приемную. Но важно отметить: за агентством «Айсберг» таких нарушений отмечено не было.
Онлайн-базы судебных решений (таких как, например, «СудАкт») говорят о том, что коллекторская организация из Татарстана довольно часто доводит дела до исковых производств. Известно, что она выступает правопреемником для заемщиков СКБ Банка, банка Восточный (присоединился к Совкомбанку), Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР). Долги у них приобретаются напрямую или через других коллекторов.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), выручка ООО ПКО «Айсберг» за 2023 год составила 23 млн рублей, и это на 115% больше, чем в 2022-м. Чистая прибыль возросла до 14,5 млн (+218%).
Отзывы должников
В интернете нет отзывов о работе ПКО «Айсберг». Обычно это свидетельствует о не слишком активном взаимодействии коллекторов с должниками и стремлении соблюдать законодательство.
Отклики об агентствах, которые позволяют себе грубить неплательщикам в телефонных беседах, оскорблять, угрожать возбуждением уголовного дела или выездным взысканием, сразу появляются на специализированных форумах и сайтах.
Что делать, если коллекторы «Айсберг» начали взыскание задолженности
Если на вас вышло коллекторское агентство «Айсберг», оптимальным решением станет погашение долга. Но зачастую объективные материальные трудности не позволяют это сделать. Тогда попробуйте обсудить с коллекторами льготные условия выплаты.
Насколько часто компания из Казани идет навстречу должникам, неизвестно. На ее сайте не упоминается о возможностях прощения части задолженности или рассрочки. Как показывает практика, такие запросы рассматриваются индивидуально, а положительный ответ никому не гарантирован.
Те, кто не видит смысла в общении с сотрудниками ПКО, вправе оформить официальный отказ от взаимодействия. Это удастся сделать спустя четыре месяца после возникновения просрочки. Звонки и сообщения прекратятся, но проблема задолженности все равно останется.
В сложной жизненной ситуации единственный законный способ избавиться от долга перед коллекторами — пройти банкротство физического лица. Эта процедура списывает непосильные обязательства по кредитам, микрозаймам, налогам, штрафам и даже коммунальным платежам.
Получить бесплатную консультацию по всем вопросам, связанным с банкротством и списанием долгов, вы всегда можете у юристов компании «Финансово-правовой альянс».
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Какие полномочия у коллекторов «Айсберг»?
-
Сколько раз в день могут звонить из коллекторского агентства?