От мечты до покупки иногда не хватает совсем чуть-чуть. Кредитные карты готовы помочь, но проценты по ним оставляют желать лучшего. Тогда на выручку приходят сервисы рассрочки, один из которых — «Долями». Но прежде чем им пользоваться, важно разобраться в условиях и ответственности за просрочку. Что будет, если пропустить платеж, и отразится ли это в кредитной истории — рассказываем в статье.
Содержание статьи
Всё содержаниеЧто такое сервис «Долями»
«Долями» — сервис, который работает по принципу «купи сейчас, плати потом». Если вы оплачиваете товар «Долями», вся сумма разбивается на 4 равных платежа. Первый списывается с карты сразу, остальные — автоматически, раз в 2 недели. Компания, владеющая сервисом, зарегистрирована как ООО «Т-покупки» и принадлежит Т-Банку.
Кредитный договор не заключается, проценты не взимаются. Это выгодно отличает систему «Долями» от стандартного кредита. При покупке, совершаемой через BNPL-сервис, не нужно предоставлять справки о доходах.
Почти во всех магазинах действует лимит на покупки — 30 000 рублей, но некоторые партнеры повышают его по своей инициативе. Рассрочка применяется максимум для двух заказов одновременно и в пределах установленного лимита.
После первого платежа (25% от стоимости товара) банк самостоятельно перечисляет остаток магазину (75%), а покупателю дает бесплатную рассрочку. Выгода для Т-Банка заключается в том, что он получает от партнеров («Иль Де Ботэ», Sunlight, «Леонардо» и сотен других магазинов) вознаграждение за услуги и привлекает новых клиентов.
Полный список партнеров размещен на официальном сайте сервиса.
Что будет при просрочке платежа
Каждые две недели сервис «Долями» списывает 1/4 часть от стоимости товара с карты, добавленной при оплате. Списание происходит автоматически, поэтому важно контролировать баланс на счету.
Если средств окажется недостаточно, покупателю дадут 3 дня на его пополнение. Это так называемый «льготный период», в течение которого неустойка не начисляется.
Штраф. Если на четвертый день задолженность сохраняется, Т-Банк:
- Начислит штраф в размере 7% от суммы пропущенного платежа, размер следующих взносов не изменится.
- Заблокирует возможность новых покупок через сервис «Долями».
Досудебное взыскание. Начнутся звонки из внутреннего отдела по работе с просроченными задолженностями, но откуда именно они будут поступать — от самого Т-Банка или службы сервиса «Долями», неизвестно. Продолжатся попытки списания денег с карты, привязанной в системе.
Передача долга коллекторам. В отзывах пишут, что долги могут выкупить «Феникс», «Первое клиентское бюро», «Региональная служба взыскания» и другие организации. Официальной информации о том, с какими из них сотрудничает Т-Банк, нет.
Коллекторы могут связываться с должниками по телефону, в социальных сетях и мессенджерах. Личные встречи законом не запрещены, но есть ограничение по количеству — максимум один раз в неделю. Число звонков и сообщений тоже регламентировано законом.
Суд и приставы. И сама организация, и коллекторы, которым она передала задолженность, могут обратиться в суд (например, за судебным приказом, который выдается даже без проведения заседания). Рано или поздно дело дойдет до приставов, которые могут удерживать средства со счетов должника и его доходов (заработной платы, пенсии, стипендии).
Влияет ли сервис «Долями» на кредитную историю
Использование сервиса не влияет на кредитную историю гражданина и не может ее ухудшить. При оплате покупки «Долями» пользователь не заключает кредитный договор, а получает беспроцентную рассрочку от банка. Такая информация не передается в бюро кредитных историй, поэтому улучшить КИ, если пользоваться сервисом «Долями» и не допускать просрочек, также не получится.
Другой случай — если Т-Банк обратился в суд и добился принудительного взыскания задолженности. Информация о наличии исполнительного производства отразится в кредитной истории.
Что делать, если нет денег на оплату долга
Если образовался долг перед Т-Банком, финансовая организация примет меры для возврата денег. Она может продать задолженность коллекторскому агентству или самостоятельно обратиться в суд. Когда за дело возьмутся судебные приставы, должника ждут негативные последствия (блокировка банковских счетов и карт, списание денег, арест имущества).
Если рассчитаться по покупкам, совершенным через сервис «Долями» не получается:
- Напишите в чат службы поддержки на сайте или через приложение и сообщите сотрудникам о проблеме. Возможно, организация пойдет на уступки и даст отсрочку на 2–3 дня.
- Еще варианты — отправить письмо на электронный адрес [email protected] или позвонить по номеру 8 (800) 555-47-74.
- Автоматической опции изменения даты платежа в приложении нет, поэтому необходимо индивидуально обсуждать условия отсрочки.
Когда накопилось много долгов, в том числе по оплате долями и частями, надежным решением может стать личное банкротство. В финале процедуры списываются все задолженности, включая кредиты, микрозаймы, автоштрафы и даже налоги. Узнать больше о документах, которые потребуются для банкротства, и подготовиться к списанию долгов можно на бесплатной консультации в компании «Финансово-правовой альянс».
FAQ: отвечаем на частые вопросы
-
Что будет, если не оплатить сервис «Долями»?
-
Какой штраф за просроченный платеж «Долями»?
-
Что если, нет денег на карте при оплате «Долями»?
-
Сколько штраф в приложении «Долями»?